Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 09.04.2015 N 104-р "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2014 год"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
10-я (выездная) сессия III созыва

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 104-р

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2014 ГОД

В соответствии с решением Совета Заполярного района от 24 декабря 2014 года № 58-р "О контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Заполярного района полномочий по решению вопросов местного значения", пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27 сентября 2013 года № 436-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2014 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава
муниципального района
"Заполярный район"
А.Л.МИХЕЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 09.04.2015 № 104-р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2014 ГОД

1. Общие положения

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район" (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП) за 2014 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27.09.2013 № 436-р (далее - Положение о КСП).
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Заполярного района 27 февраля 2015 года (протокол от 27.02.2015 № 18).
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году по реализации целей и задач, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета Заполярного района.

2. Основные направления деятельности

В соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Устав Заполярного района) Контрольно-счетная палата является контрольно-счетным органом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом Заполярного района, решениями Совета Заполярного района.
На основании статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами муниципальных образований поселений Заполярного района с Советом Заполярного района, Контрольно-счетной палате Заполярного района переданы полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений, а также использованием муниципального имущества, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2014 году Палата осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района на 2014 год, утвержденным приказом КСП от 27.12.2013 № 71-п. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты был сформирован на основании перспективного плана работы КСП с учетом запросов глав муниципальных образований.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию правовой базы, бюджетного процесса и системы управления муниципальным имуществом являются основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты.
На стадии предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном году осуществлялась:
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района и муниципальных образований поселений, а также муниципальных программ;
- экспертиза проектов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений на 2015 год.
Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета осуществлялся также в отношении, как районного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований поселений.
На стадии последующего контроля по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности данных бюджетного учета и отчетности проведены:
- внешние проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений за 2013 год;
- контрольные мероприятия по вопросам законности, результативности использования средств, как районного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований поселений;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия Заполярного района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в 2014 году в отношении органов местного самоуправления Заполярного района, муниципальных образований поселений, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Заполярного района.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Основные итоги деятельности

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела 360 мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 18 контрольных и 342 экспертно-аналитических мероприятия.
Контрольными мероприятиями охвачены 20 объектов проверки, в том числе:
- главные администраторы средств районного бюджета - 6 (по контрольным мероприятиям, осуществленным в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета);
- муниципальные учреждения Заполярного района - 4 (в том числе 3 учреждения образования);
- администрации муниципальных образований поселений - 4;
- муниципальные учреждения, бухгалтерский учет и отчетность по которым осуществляется бухгалтериями администраций муниципальных образований поселений - 5;
- муниципальное казенное предприятие Заполярного района.
Объем проверенных средств в 2014 году составил 602 804,0 тыс. руб., в том числе средств районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений Заполярного района - 548 091,0 тыс. руб.
Проверками выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 7 321,8 тыс. руб. (или 1,2% от общей суммы проверенных средств), в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 4,1 тыс. руб.;
- расходы, осуществленные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) - 580,0 тыс. руб.;
- другие финансовые нарушения - 6 737,7 тыс. руб.
Из общей суммы выявленных в 2014 году нарушений устранено на отчетную дату нарушений на сумму 2 831,6 тыс. руб. (или 38,9% от общей суммы нарушений), в том числе возмещено средств в местные бюджеты 661,7 тыс. руб.
Сумма устраненных в 2014 году финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, составила 4 493,6 тыс. руб.

Контрольная деятельность

Как уже отмечалось, в 2014 году проведено 18 контрольных мероприятий, в том числе 6 контрольных мероприятий, проведенных в рамках внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
По результатам проведенных контрольных мероприятий установлен ряд нарушений, к основным из которых относятся нарушения законодательства в части ведения бухгалтерского учета, применения унифицированных форм первичных документов, ведения кассовых операций, нарушения в части начисления заработной платы, порядка направления работников в командировку и порядка компенсации командировочных расходов, порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, методологии применения бюджетной классификации Российской Федерации, нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) и другие нарушения.
Кроме того, установлено несоответствие положений отдельных муниципальных правовых актов действующему законодательству, а также несоответствие положений отдельных локальных актов образовательных учреждений, регулирующих оплату труда, муниципальным правовым актам Совета Заполярного района.
1) Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, выделенных на содержание МКУ ЗР "Северное", за 2013 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1 151,2 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 864,3 тыс. руб.;
- расходы, осуществленные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), составили 30,0 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения осуществлено с нарушениями на сумму 84,0 тыс. руб. и 3,6 тыс. руб. соответственно;
- списание материальных ценностей с нарушением установленного законодательством порядка на сумму 166,6 тыс. руб.;
- другие финансовые нарушения на общую сумму 2,7 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию Заполярного района, Совет Заполярного района, Управление ЖКХ и строительства Администрации Заполярного района.
В адрес руководителя учреждения направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2) Проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Великовисочный сельсовет" НАО, за 2013 год.
Контрольное мероприятие проводилось в отношении Администрации МО "Великовисочный сельсовет" НАО, а также муниципальных учреждений, бухгалтерский учет и отчетность по которым осуществляется бухгалтерией администрации МО "Великовисочный сельсовет" НАО.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 748,8 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 198,4 тыс. руб.;
- расходы с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) составили 3,5 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения осуществлено с нарушениями на сумму 116,4 тыс. руб. и 55,3 тыс. руб. соответственно;
- нарушения в части расходов на проведение выборов составили сумму 21,6 тыс. руб.;
- расходы в рамках МЦП "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2014 годы", осуществленные без подтверждающих документов, составили сумму 12,0 тыс. руб.;
- расходы в рамках МЦП "Сохранение и развитие культуры муниципального района "Заполярный район" на 2011-2015 годы", осуществленные без подтверждающих документов, составили сумму 75,0 тыс. руб.;
- расходы за счет средств резервного фонда с нарушением установленного порядка использования указанных средств составили 26,5 тыс. руб.;
- расходы, осуществленные без подтверждающих документов, составили 240,1 тыс. руб. (в том числе на содержание администрации и учреждений культуры - 162,6 тыс. руб., расходы на мероприятия в области коммунального хозяйства - 77,5 тыс. руб.).
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие данных годовой бюджетной отчетности данным бухгалтерского учета.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию Заполярного района, Совет Заполярного района, Совет депутатов МО "Великовисочный сельсовет" НАО.
В адрес главы МО "Великовисочный сельсовет" НАО направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение представления находится на контроле КСП.
3) Проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Тельвисочный сельсовет" НАО на финансирование деятельности МКУ "Социально-культурный центр "Престиж", за 2013 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 491,1 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 418,5 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно осуществлено с нарушениями на сумму 38,1 тыс. руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств, предусмотренных на оплату услуг по содержанию имущества, составило 4,1 тыс. руб.
- другие финансовые нарушения (расходы, осуществленные без подтверждающих документов) на общую сумму 30,4 тыс. руб.
Кроме того, установлено несоотвествие Положения об управлении муниципальным имуществом муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа действующему законодательству.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе МО "Тельвисочный сельсовет" НАО, в Совет депутатов МО "Тельвисочный сельсовет" НАО.
В адрес директора МКУ "Социально-культурный центр "Престиж" и главы МО "Тельвисочный сельсовет" НАО направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
4) Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, выделенных на содержание Совета Заполярного района, за 2013 год.
В ходе контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения в части оформления первичной учетной документации.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет Заполярного района.
5) Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, выделенных на содержание МБДОУ "ЦРР - детский сад "Умка", за 2013 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1 359,6 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 333,0 тыс. руб.;
- расходы, осуществленные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), составили 180,5 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения осуществлено с нарушениями на сумму 328,1 руб. и 8,7 тыс. руб. соответственно;
- списание объектов основных средств с нарушением установленного порядка составило сумму 437,3 тыс. руб.;
- другие финансовые нарушения на общую сумму 72,0 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию Заполярного района и Совет Заполярного района.
В адрес руководителя учреждения направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
6) Проверка финансово-хозяйственной деятельности МП ЗР "Северная транспортная компания" за 2013 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 169,6 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 48,0 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно осуществлено с нарушениями на сумму 121,6 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию Заполярного района и Совет Заполярного района.
В адрес руководителя предприятия направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
7) Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, выделенных на содержание МБОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Красное" в 2013 году.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 862,1 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 608,1 тыс. руб.;
- расходы, осуществленные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), составили 28,1 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения осуществлено с нарушениями на сумму 224,2 руб. и 1,2 тыс. руб. соответственно;
- другие финансовые нарушения на общую сумму 0,5 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет Заполярного района.
В адрес руководителя учреждения направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение представления находится на контроле КСП.
8) Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, выделенных на содержание МБДОУ "Детский сад п. Красное", за 2013 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 515,3 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 362,6 тыс. руб.;
- расходы, осуществленные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), составили 60,2 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения осуществлено с нарушениями на сумму 50,0 тыс. руб. и 31,5 тыс. руб. соответственно;
- другие финансовые нарушения на общую сумму 11,0 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет Заполярного района.
В адрес руководителя учреждения направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
9) Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, выделенных Администрации Заполярного района в 2013 году.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 297,3 тыс. руб., в том числе:
- расходы, осуществленные с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), составили 224,0 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно осуществлено с нарушениями на сумму 72,1 тыс. руб.;
- нарушение методологии применения бюджетной классификации РФ на сумму 1,2 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет Заполярного района.
10) Проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Канинский сельсовет" НАО, за 2013 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1 103,8 руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 268,2 тыс. руб.;
- расходы с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) составили 3,1 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения осуществлено с нарушениями на сумму 12,3 тыс. руб. и 12,1 тыс. руб. соответственно;
- представительские расходы, осуществленные с нарушением установленного порядка расходования средств на представительские расходы Администрации муниципального образования, составили 9,6 тыс. руб.;
- расходы в рамках МЦП "Поддержка муниципальных образований по развитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012-2015 годы", осуществленные без подтверждающих документов (отсутствуют и/или оформлены ненадлежащим образом), на сумму 446,1 тыс. руб.;
- расходы, осуществленные с нарушением Положения о расходовании денежных средств по молодежной политике в муниципальном образовании "Канинский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов МО "Канинский сельсовет" НАО, составили 138,8 тыс. руб.;
- расходы на проведение мероприятий в области спорта, физической культуры, туризма, осуществленные без подтверждающих документов (отсутствуют и/или оформлены ненадлежащим образом), составили 21,7 тыс. руб.;
- искажение данных годовой бюджетной отчетности в сумме 8,8 тыс. руб.;
- нарушение методологии применения бюджетной классификации РФ на сумму 73,5 тыс. руб.;
- нарушения порядка осуществления авансовых платежей при заключении договоров на поставки товаров, работ, услуг, установленного решением о местном бюджете, в сумме 87,0 тыс. руб.;
- другие финансовые нарушения на общую сумму 22,6 тыс. руб.
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлен недостаточный уровень внутреннего контроля за целевым использованием субсидии на возмещение убытков, связанных с оказанием банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию Заполярного района, Совет Заполярного района, Совет депутатов МО "Канинский сельсовет" НАО.
В адрес главы МО "Канинский сельсовет" НАО направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
11) Проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Тиманский сельсовет" НАО, за 2013 год.
По результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения на общую сумму 623,0 тыс. руб., в том числе:
- при проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы установлено нарушений на общую сумму 10,2 тыс. руб.;
- расходы с нарушением принципа и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) составили 50,5 тыс. руб.;
- возмещение стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения осуществлено с нарушениями на сумму 25,2 тыс. руб. и 6,1 тыс. руб. соответственно;
- неправомерное использование бюджетных средств в рамках субсидии на возмещение убытков, связанных с оказанием банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, составило сумму 500,0 тыс. руб.;
- расходы за счет средств резервного фонда с нарушением установленного порядка использования указанных средств составили 6,0 тыс. руб.;
- другие финансовые нарушения на общую сумму 25,0 тыс. руб.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет депутатов МО "Тиманский сельсовет" НАО.
В адрес главы МО "Тиманский сельсовет" НАО направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение представления находится на контроле КСП.
12) В ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в части расходов по изготовлению и монтажу кованого ограждения для пешеходного перехода микрорайона пос. Факел - пос. Искателей нарушений не выявлено.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Администрацию и Совет депутатов МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
По результатам контрольных мероприятий председателем Контрольно-счетной палаты в 2014 году направлено 12 представлений (в том числе 2 представления по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2013 году) с целью устранения выявленных нарушений, 9 из которых снято с контроля в отчетном периоде.
Кроме того в 2014 году снято с контроля 5 предписаний по результатам контрольных мероприятий, направленных председателем КСП в предыдущие периоды.
Контрольно-счетной палатой осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным представлениям (предписаниям) об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется. Не выполненные в полном объеме представления (предписания) Контрольно-счетной палаты остаются на контроле.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по отдельным контрольным мероприятиям.
Кроме того, контрольные мероприятия в 2014 году осуществлялись в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета за 2013 год. Результаты указанных контрольных мероприятий отражены в заключениях по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась по всем направлениям деятельности Палаты в соответствии с планом работы, утвержденным приказом КСП от 27.12.2013 № 71-п. Всего проведено 342 экспертно-аналитических мероприятия.
Одним из полномочий Контрольно-счетной палаты, определенных Положением о КСП, является проведение финансово-экономической экспертизы проектов районного бюджета и проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, а также муниципальных программ.
Те же полномочия переданы Контрольно-счетной палате муниципальными образованиями поселений на основании заключенных Соглашений.
По результатам проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой подготовлено 131 заключение в рамках районного бюджета, в том числе:
- на проект решения Совета Заполярного района о районном бюджете на 2015 год;
- на проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на 2014 год;
- на проект решения об исполнении районного бюджета за 2013 год;
- на другие проекты решений Совета Заполярного района;
- на проекты постановлений Администрации Заполярного района об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в них.
По результатам экспертизы проекта решения Совета Заполярного района "Об исполнении районного бюджета за 2013 год" было установлено соответствие проекта решения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальным правовым актам Заполярного района, данным годового отчета об исполнении районного бюджета за 2013 год.
Проекты решений Совета Заполярного района о внесении изменений в решение о районном бюджете на 2014 год проходили экспертизу в Контрольно-счетной палате, замечания и предложения, изложенные в соответствующих заключениях, учитывались при принятии данных решений Советом Заполярного района. Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном было связано с:
- необходимостью отражения в доходной и расходной части районного бюджета полученных безвозмездных поступлений;
- поступлением в отчетном периоде налоговых и неналоговых доходов в объемах, отличных от показателей, которые были ранее запланированы;
- уточнением объема расходов за счет остатков средств на счете районного бюджета на 01.01.2014;
- перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями средств районного бюджета.
В отчетном периоде подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета Заполярного района "О районном бюджете на 2015 год".
При подготовке заключения прежде всего уделялось внимание обоснованности включения доходов и расходов в проект бюджета, наличию нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства, проанализированы документы и материалы, предоставленные Администрацией Заполярного района, расчеты главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
Проект районного бюджета на 2015 год составлен с соблюдением норм и принципов бюджетного законодательства. При составлении проекта бюджета учтены изменения бюджетного и земельного законодательства, а также изменения законодательства Ненецкого автономного округа в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
Проведена финансово-экономическая экспертиза 107 проектов постановлений Администрации Заполярного района об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в них.
В рамках оперативного контроля за ходом исполнения районного бюджета Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный анализ исполнения показателей районного бюджета. В ходе указанных мероприятий проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей районного бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений, сделаны выводы и даны соответствующие предложения.
По результатам анализа исполнения районного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев подготовлены 3 заключения, которые направлены в Администрацию и Совет Заполярного района.
Результаты исполнения районного бюджета и муниципальных программ ежеквартально рассматривались на комитетах Совета Заполярного района.
В соответствии с заключенными Соглашениями по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 204 заключения в части бюджетов муниципальных образований поселений.
По результатам экспертиз проектов решений Советов депутатов 19 муниципальных образований об исполнении местного бюджета за 2013 год были подготовлены заключения с отражением основных замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты по устранению нарушений бюджетного законодательства.
По результатам экспертиз проектов решений Советов депутатов муниципальных образований о внесении изменений в решение о бюджете на 2014 год подготовлено 85 заключений. Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты в основном учитывались при принятии указанных решений.
В отчетном периоде проведена экспертиза проектов бюджетов 19 муниципальных образований поселений на 2015 год. По результатам экспертиз подготовлены заключения с выводами и предложениями, которые направлены главам и депутатам Советов депутатов муниципальных образований. Выводы и предложения Контрольно-счетной палаты в основном учтены при рассмотрении и утверждении местных бюджетов на 2015 год.
Кроме того, ежеквартально проводился анализ исполнения бюджетов муниципальных образований поселений, по результатам которого подготовлено 57 заключения. Результаты анализа также доведены до сведения глав и депутатов муниципальных образований.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" и местных бюджетов 19 муниципальных образований поселений за 2013 год.
В рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета произведена проверка годовой бюджетной отчетности шести главных администраторов средств районного бюджета, а также подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
В целом предоставленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение по состоянию на 01.01.2014 и результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Однако необходимо отметить следующее:
- подтвердить достоверность данных регистров бюджетного учета в части остатков по счетам учета имущества муниципальной казны не представилось возможным в связи с непроведением перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризации указанных активов;
- подтвердить соответствие данных бюджетной отчетности данным аналитического учета в части имущества муниципальной казны не представилось возможным в связи с отсутствием аналитического учета движимого имущества казны Заполярного района, стоимость которого не превышает 100 000,0 руб.
Также выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, которые не повлияли на достоверность показателей бюджетной отчетности.
Достоверность представленного годового отчета об исполнении районного бюджета подтверждена результатами внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Исполнение расходных обязательств в 2013 году осуществлялось неравномерно и ниже запланированных уровней. Низкий процент исполнения плановых показателей связан в основном с неисполнением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ (в основном в части инвестиций в объекты капитального строительства).
Фактов нецелевого использования средств районного бюджета в ходе проведения внешней проверки не установлено.
В ходе выборочной проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в части предоставления в аренду муниципального имущества нарушений не установлено.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" за 2013 год направлено главе Заполярного района и в Совет Заполярного района.
Заключения по результатам внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов 19 муниципальных образований поселений с замечаниями, выводами и предложениями направлены главам и депутатам муниципальных образований поселений.

Информационная и иная деятельность

Информационное направление деятельности Контрольно-счетной палаты представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В соответствии с Положением о КСП Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности ежемесячно размещает на официальном сайте Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях Заполярного района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях.
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде отчетов и заключений, которые направляются в обязательном порядке депутатам Совета Заполярного района и главе Заполярного района, а также депутатам Советов депутатов и главам муниципальных образований поселений на основании Соглашений.
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии Совета Заполярного района, размещается на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант плюс". Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2013 год принят к сведению депутатами Совета Заполярного района решением Совета Заполярного района от 08.04.2014 № 505-р.
В соответствии с Уставом Заполярного района Контрольно-счетная палата по вопросам, отнесенным к ее компетенции, является субъектом правотворческой инициативы.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой, как субъектом правотворческой инициативы, было внесено 3 проекта решения в Совет Заполярного района, в том числе:
- "О внесении изменений в решение Совета Заполярного района "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район";
- "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2013 год";
- "О внесении изменений в решение Совета Заполярного района "О типовой форме соглашения между представительным органом поселения и Советом Заполярного района о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля".
В целях установления единых организационно-правовых, информационных, методических основ осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой в 2014 году разработаны и утверждены следующие стандарты внешнего муниципального финансового контроля:
- "Оперативный контроль за ходом исполнения местного бюджета";
- "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ";
- "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Заполярного района";
- "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
Проекты указанных стандартов прошли процедуру рассмотрения Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждены приказами председателя КСП.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде принимали участие в работе балансовых комиссий, в заседаниях рабочих групп, комиссий, комитетов Совета Заполярного района, а также принимали участие в работе сессий Совета Заполярного района.
В отчетном периоде один сотрудник Контрольно-счетной палаты прошел повышение квалификации по программе "Государственный финансовый контроль и эффективность финансовых проверок". По итогам обучения специалист получил удостоверение государственного образца о повышении квалификации в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации.
Кроме того, двое сотрудников прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг".
В соответствии с Положением о КСП Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые также размещаются на официальном сайте Заполярного района. План работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района на 2015 год утвержден приказом КСП от 26.12.2014 № 113-п и размещен на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант плюс".
План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год сформирован на основании перспективного плана работы КСП с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты утвержден приказом КСП от 26.12.2014 № 112-п и также размещен на официальном сайте Заполярного района и общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант плюс".

4. Основные задачи и приоритеты деятельности

В 2014 году Контрольно-счетная палата Заполярного района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая исполнение целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСП, Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе, иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений.
В результате работы, проводимой Контрольно-счетной палатой, депутаты Совета Заполярного района и муниципальных образований поселений получали объективную и независимую информацию о формировании и исполнении местных бюджетов, качестве проектов решений, требующих бюджетных средств, законности и результативности использования бюджетных средств, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.
В 2015 году планируется осуществить более 300 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
По прежнему первоочередной задачей является обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Заполярного района и бюджетов муниципальных образований поселений. При этом особое внимание будет уделено становлению и развитию в Контрольно-счетной палате Заполярного района аудита закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо системное повышение эффективности их использования. Задачи КСП должны базироваться не только на выявлении нарушений и наказании виновных, но и оценке эффективности работы органов местного самоуправления по управлению муниципальными финансами и имуществом.
Также необходимо продолжать работу по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Заполярном районе.
Остаются актуальными вопросы контроля за совершенствованием системы внутреннего контроля, позволяющего исключить из года в год одни и те же нарушения бюджетного законодательства.
Достижение намеченных целей неразрывно связано с повышением эффективности деятельности самой Контрольно-счетной палаты за счет:
- совершенствования методологического, правового, информационно-технического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
- поддержания и дальнейшего развития кадрового, организационного, материально-технического потенциала Контрольно-счетной палаты;
- повышения уровня и качества взаимодействия Контрольно-счетной палаты как с органами внешнего финансового контроля других уровней, так и с органами внутреннего финансового контроля в целях обеспечения единства методологии, исключения параллелизма и дублирования;
- взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами Федерального казначейства в целях получения оперативной информации о движении бюджетных средств;
- совершенствования планирования контрольной деятельности (обеспечения достаточности, сбалансированности, равномерности, комплексности контрольных мероприятий).


------------------------------------------------------------------