Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации НАО от 17.11.2015 N 365-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. № 365-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Первый заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа
С.А.РУЖНИКОВ





Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.11.2015 № 365-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения Ненецкого
автономного округа на 2016 - 2020 годы"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа
на 2016 - 2020 годы"

Наименование государственной программы
Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы (далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель государственной программы
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент)
Соисполнители государственной программы
Отсутствуют
Участники государственной программы
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - КУ НАО "Центр занятости населения")
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2)
Цель государственной программы
Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы
Задачи государственной программы
Содействие трудоустройству граждан и повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе путем трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Перечень целевых показателей государственной программы
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).
Уровень регистрируемой безработицы
Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа рассчитана сроком на 5 лет, с 2016 года по 2020 год, и осуществляется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)
Общий объем финансирования государственной программы составляет 295 526,3 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 69 549,1 тыс. рублей;
2017 год - 69 583,3 тыс. рублей;
2018 год - 52 131,3 тыс. рублей;
2019 год - 52 131,3 тыс. рублей;
2020 год - 52 131,3 тыс. рублей.
Источники финансирования: средства окружного бюджета - 259 411,9 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 51 300,1 тыс. рублей;
2017 год - 51 717,9 тыс. рублей;
2018 год - 52 131,3 тыс. рублей;
2019 год - 52 131,3 тыс. рублей;
2020 год - 52 131,3 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 36 114,4 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 18 249,0 тыс. рублей;
2017 год - 17 865,4 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы и прогноз ее развития

Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ от 7 мая 2012 года № 597) и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п.
С 01.01.2012 полномочия в сфере занятости населения, переданные Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, закреплены за исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа. В соответствии с договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа органы государственной власти Архангельской области осуществляют финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти Ненецкого автономного округа переданного полномочия на территории Ненецкого автономного округа в соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субвенций, предоставляемых окружному бюджету из областного бюджета на реализацию переданного полномочия. Финансовое обеспечение переданного полномочия осуществляется органами государственной власти Архангельской области за счет субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета.
Расчет объема средств на социальные выплаты производится согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Исходные данные для расчета субвенции ежегодно согласовываются Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и Федеральной службой по труду и занятости.
При реализации мероприятий по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, привлекаются средства федерального бюджета, предоставляемые окружному бюджету в виде субсидии в соответствии с правилами предоставления субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации. Финансирование мероприятия из федерального бюджета подтверждается ежегодно путем заключения соглашений между высшим органом государственной власти Ненецкого автономного округа и Федеральной службой по труду и занятости.
С 2014 года на территории Ненецкого автономного округа реализовывалась государственная программа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе".
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, а также оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости.
Содействие в трудоустройстве граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам выполнения, источникам финансирования и реализуемых программными методами.
Основными проблемами в сфере занятости населения в Ненецком автономном округе являются:
длительная безработица, несоответствие спроса и предложения на рынке труда, отсутствие требуемых профессиональных компетенций у лиц, ищущих работу, низкий профессионально-квалификационный состав безработных граждан, трудоустройство граждан, являющихся наименее конкурентоспособными (инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, лица, не имеющие профессионального образования, выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы), отток молодежи в другие регионы.
Учитывая позитивную практику, сложившуюся при реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, необходимо продолжить осуществление мероприятий по обеспечению занятости населения Ненецкого автономного округа.

Раздел II
Описание целей и задач государственной программы

Приоритетом государственной программы является снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы.
Основной целью государственной программы является содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы.
Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач:
содействие трудоустройству граждан и повышение их конкурентоспособности на рынке труда;
создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе путем трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится на основе следующих целевых показателей (индикаторов):
уровень общей безработицы, определяемый по методологии Международной организации труда;
уровень регистрируемой безработицы.
В соответствии с поставленными целями и задачами государственная программа будет реализовываться посредством реализации двух подпрограмм.
Реализация государственной программы позволит создать условия для устойчивого функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики Ненецкого автономного округа на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения напряженности на рынке труда региона посредством эффективной целевой поддержки граждан, ищущих работу.
Улучшение качества и доступности предоставления государственных услуг в соответствии с федеральными стандартами предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе позволит обеспечить к 2020 году степень удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения 90 процентов граждан, обратившихся в центры занятости населения.

Раздел III
Сведения о целевых показателях государственной программы

Сведения о целевых показателях государственной программы указаны в Приложении 1 к государственной программе.

Раздел IV
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы регламентируется федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
Мероприятия по реализации нормативных правовых актов осуществляются в течение срока действия государственной программы.
Дополнительные меры правового регулирования на территории Ненецкого автономного округа, направленные на достижение целей и (или) ожидаемых результатов государственной программы, представлены в Приложении 2 к государственной программе.

Раздел V
Перечень мероприятий государственной программы

Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 3 к государственной программе.

Раздел VI
Прогноз сводных целевых показателей государственных
заданий на оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственными учреждениями
по государственной программе

Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по государственной программе определен согласно Приложению 4 к государственной программе.

Раздел VII
Характеристика подпрограмм государственной программы

1. Паспорт
подпрограммы 1 "Активная политика занятости
и социальная поддержка безработных граждан
на 2016 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы 1
Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент)
Участники подпрограммы 1
КУ НАО "Центр занятости населения"
Цель подпрограммы 1
Содействие трудоустройству граждан и повышение их конкурентоспособности на рынке труда
Задачи подпрограммы 1
Создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда.
Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции.
Осуществление социальных гарантий безработным гражданам
Перечень целевых показателей подпрограммы 1
Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда.
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости.
Доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения в общей численности граждан, обучившихся по направлению органов службы занятости.
Доля трудоустроенных (возобновивших работу) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, после прохождения профессионального обучения.
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
Подпрограмма рассчитана на 5 лет, с 2016 года по 2020 год, и реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 (в разбивке по источникам финансирования)
Общий объем финансирования составляет 287 769,2 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 68 205,3 тыс. рублей;
2017 год - 68 091,2 тыс. рублей;
2018 год - 50 490,9 тыс. рублей;
2019 год - 50 490,9 тыс. рублей;
2020 год - 50 490,9 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства федерального бюджета - 36 114,4 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 18 249,0 тыс. рублей;
2017 год - 17 865,4 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Средства окружного бюджета - 150 673,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 49 956,3 тыс. рублей;
2017 год - 50 225,8 тыс. рублей;
2018 год - 50 490,9 тыс. рублей;
2019 год - 50 490,9 тыс. рублей;
2020 год - 50 490,9 тыс. рублей

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
и обоснование ее включения в государственную программу

Подпрограмма 1 разработана в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает основные права граждан в области труда, в том числе права граждан в случае безработицы или риска возникновения безработицы (право на защиту от безработицы), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 № 484-п.
Реализация подпрограммы 1 направлена на достижение цели "Содействие трудоустройству граждан и повышение их конкурентоспособности на рынке труда".
Для достижения указанной цели следует обеспечить решение следующих задач: создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда; регулирование внутренней и внешней трудовой миграции и осуществление социальных гарантий безработным гражданам.
Решение поставленных задач подпрограммы 1 обеспечивается выполнением мероприятий, направленных на расширение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей; создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан; организацию ярмарок вакансий и учебных мест, временных и общественных работ; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению КУ НАО "Центр занятости населения"; содействие самозанятости безработных граждан, а также на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В 2014 году в КУ НАО "Центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1212 человек (из них 1166 человек - незанятые граждане). Численность зарегистрированных безработных граждан составила 384 человека. Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) на 31.12.2014 составил 1,69%. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в КУ НАО "Центр занятости населения", в расчете на одну вакансию) составил 0,8 человека на одну вакансию.
Вместе с тем, на рынке труда в регионе существуют и негативные тенденции.
Так с начала 2015 года 47 организаций представили сведения о предполагаемом увольнении 307 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2014 - 2015 годах в связи с высвобождением, обратились в КУ НАО "Центр занятости населения" 152 человека, из них признано безработными 79 человек.
Заявленная работодателями потребность в работниках с начала 2015 года составила 1565 вакантных должностей (единиц). Между тем следует отметить низкий профессионально-квалификационный состав безработных граждан, состоящих на учете в КУ НАО "Центр занятости населения". Кроме того, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы и др.).
Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, подавляющее большинство безработных граждан предпочитают искать работу самостоятельно, без обращения в центр занятости населения, используя такие возможности, как обращение в средства массовой информации и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к друзьям, родственникам, знакомым, непосредственное обращение к работодателю. Работодатели не расценивают центр занятости населения как эффективного помощника в подборе кадров и при необходимости поиска квалифицированных специалистов. В результате, несмотря на законодательно установленную обязанность работодателей представлять в центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, наиболее интересные и высокооплачиваемые вакансии не попадают в банк вакансий центров занятости населения.
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы 1 - это развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, развитие трудовой мобильности населения, усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.

3. Паспорт
подпрограммы 2 "Содействие трудоустройству
отдельных категорий граждан, проживающих на территории
Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы 2
Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы 2
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
Участники подпрограммы 2
КУ НАО "Центр занятости населения"
Цель подпрограммы 2
Создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Задачи подпрограммы 2
Повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов.
Стимулирование работодателей на трудоустройство инвалидов, в том числе на создание специальных рабочих мест инвалидов
Перечень целевых показателей подпрограммы 2
Количество оборудованных (оснащенных, модернизированных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Доля трудоустроенных инвалидов из числа безработных инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 3 рассчитана на 5 лет, с 2016 года по 2020 год, и реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 (в разбивке по источникам финансирования)
Общий объем финансирования составляет 7 757,1 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 1 343,8 тыс. рублей;
2017 год - 1 492,1 тыс. рублей;
2018 год - 1 640,4 тыс. рублей;
2019 год - 1 640,4 тыс. рублей;
2020 год - 1 640,4 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства окружного бюджета - 7 757,1 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 1 343,8 тыс. рублей;
2017 год - 1 492,1 тыс. рублей;
2018 год - 1 640,4 тыс. рублей;
2019 год - 1 640,4 тыс. рублей;
2020 год - 1 640,4 тыс. рублей.
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей

4. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
и обоснование ее включения в государственную программу

Подпрограмма 2 представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение проблем рационального использования трудовых ресурсов, создание условий роста занятости экономически неактивного населения, и, следовательно, на расширение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Все больше людей с ограничениями здоровья в Российской Федерации стремятся к профессиональному обучению, трудоустройству, открытию собственного дела. Сказывается и повышение уровня доступности инфраструктуры, а также принятые меры по содействию трудоустройству инвалидов. За последние три года уровень их трудоустройства вырос с 35% до 40% от численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Ненецкого автономного округа.
Однако уровень занятости инвалидов остается низким: работают только 28,2% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, что в 1,8 раза ниже, чем в развитых странах.
В 2015 году доля инвалидов из общего числа обратившихся в КУ НАО "Центр занятости населения" граждан составила 3,0% (29 человек из 966 человек), при этом 20,1% из них постоянно проживают в сельской местности, где практически отсутствуют вакантные рабочие места для инвалидов.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, неохотно создают рабочие места для инвалидов, многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов.
На 01.07.2015 коэффициент трудоустройства безработных граждан, имеющих инвалидность, составляет 25,8%, что ниже аналогичного показателя по общей численности безработных граждан (25,8% против 30,3% соответственно), это, в первую очередь, обусловлено ограничением физических возможностей инвалидов, которые действительно являются наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан. Поиск рабочих мест для них требует более длительного и тщательного подхода.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в КУ НАО "Центр занятости населения" на 01.07.2015, инвалиды составляют 5,4%.
Продолжительность периода регистрируемой безработицы у инвалидов выше, чем у других категорий граждан. Доля трудоустроенных инвалидов на вновь созданные оборудованные (оснащенные) рабочие места от общего количества обратившихся инвалидов составляет 58%.
Дисбаланс между спросом на рабочую силу и предложением рабочих мест для инвалидов обусловлен следующими факторами.
Часто возникают противоречия между работодателями и работниками по поводу соответствия рабочего места, созданного для инвалида, профессионально-качественным характеристикам работника-инвалида. При наличии со стороны инвалидов спроса на рабочие места практически отсутствует их предложение. Очень часто отсутствие у самого инвалида мотивации к труду является основной проблемой в процессе работы с ним по его трудоустройству.
По состоянию на 01.07.2015 в профессионально-квалификационном составе безработных инвалидов преобладают неквалифицированные рабочие (58%). Специалисты среднего и высшего уровня квалификации - соответственно 37% и 5%.
Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда и малочисленный банк вакансий для данной категории граждан усложняет решение вопроса их трудоустройства. У 80% инвалидов рекомендации в индивидуальной программе реабилитации носят общий характер и практически не способствуют их адаптации в сфере труда. Как правило, фиксируются противопоказания к тяжелому физическому труду, работе при повышенном уровне шума или рекомендуется работа по выполнению легких подсобных работ, работа на конвейере, вахтером, сторожем небольшого объекта.
Однако рекомендации специалистов органов медико-социальной экспертизы сосредоточены в основном на медицинских особенностях человека, хотя должны быть в не меньшей степени ориентированы на спрос рабочей силы, возможность предоставления практической помощи гражданину специалистами КУ НАО "Центр занятости населения" и работодателями в трудоустройстве, в выборе наиболее оптимальных вариантов технических средств, облегчающих труд инвалидов.
За шесть месяцев 2015 года из 29 обратившихся инвалидов, имеющих показания к труду, было трудоустроено 7 человек. Услуги по профессиональной ориентации получили 6 инвалидов, по психологической поддержке - 1.
Финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов с 2010 года по 2015 год осуществляется в Ненецком автономном округе за счет средств федерального и окружного бюджетов.
Размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида (приобретение, монтаж и установку оборудования) составляет 72 690 рублей.
Вместе с тем, во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 27.04.2012 № ВП-П12-17пр и с учетом рекомендаций, определенных протоколом заседания Координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 29.06.2012, необходимо предусмотреть в бюджете Ненецкого автономного округа средства на финансирование мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов с учетом необходимости создания специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест.
В свою очередь, это предполагает создание особых условий, форм и методов работы, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости (надомный труд), ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников - инвалидов, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности и реализацию их прав на защиту от безработицы.
Для достижения поставленных целей и решения обозначенных выше проблем на рынке труда Ненецкого автономного округа необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и работодателей. Инструментом улучшения взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является подпрограмма 2.





Приложение 1
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения
Ненецкого автономного округа на
2016 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.11.2015 № 365-п

Сведения
о целевых показателях государственной программы
Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения
Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"

N
Наименование целевого показателя
ед. изм.
Значение целевого показателя
Нормативный правовой акт, которым утверждена методика расчета показателя (указывается пункт федерального плана статистических работ, ссылка на методику, принятую международными организациями, методику, утвержденную федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа)
отчетный год 2015
текущий 2016 год
очередной год 2017
I год планового периода 2016
II год планового периода 2017
III год планового периода 2018
IV год планового периода 2019
V год планового периода 2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Государственная программа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
1
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)
процент
8,6
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.11.2015 № 82
2
Уровень регистрируемой безработицы
процент
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.11.2015 № 82

Подпрограмма 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016 - 2020 годы"
1
Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда
процент
29
29
31
30
30
30
30
30
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.11.2015 № 82
2
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости
процент
48,5
49,5
49,5
49,5
49,5
49,5
49,5
49,5
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.11.2015 № 82
3
Доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения в общей численности граждан, обучившихся по направлению органов службы занятости
процент
35
35,5
36
36,5
37
37,5
38
38,5
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.12.2011 № 1490 "Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения"
4
Доля трудоустроенных (возобновивших работу) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, после прохождения профессионального обучения
процент
35
35,5
36
36,5
37
37,5
38
38,5
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.11.2015 № 82
5
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения
процент
90
90
90
90
90
90
90
90
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.12.2011 № 1490 "Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения"
Подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
1
Доля оборудованных (оснащенных, модернизированных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов от минимального количества рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
процент
0
10
10
10
10
10
10
10
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.11.2015 № 82
2
Доля трудоустроенных инвалидов из числа безработных инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости
процент
40
40
40
40
40
40
40
40
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.11.2015 № 82





Приложение 2
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения
Ненецкого автономного округа на
2016 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.11.2015 № 365-п

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
государственной программы Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа
на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование и реквизиты нормативного правового акта (если акт планируется принять - указать примерное наименование и плановый срок его принятия)
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный разработчик планируемого к принятию акта
1
2
3
4
Государственная программа
Подпрограмма 1
1
Об утверждении Порядка финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016 - 2020 годы" государственной программы Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы" - январь 2016 года
Условия и механизм реализации мероприятий подпрограммы 1
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
Подпрограмма 2
1
Об утверждении "Порядка реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов" - январь 2016 года
Условия и механизм содействия трудоустройству незанятых инвалидов
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа





Приложение 3
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения
Ненецкого автономного округа на
2016 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.11.2015 № 365-п

Перечень
мероприятий государственной программы Ненецкого автономного
округа "Содействие занятости населения Ненецкого
автономного округа на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника
Срок начала реализации мероприятия
Срок окончания реализации мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования
тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации мероприятия
ВСЕГО
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016 - 2020 годы"
1
Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016 - 2020 годы
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа,
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
287 769,2
68 205,3
68 091,2
50 490,9
50 490,9
50 490,9
Создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда. Предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы
федеральный бюджет
36 114,4
18 249,0
17 865,4



окружной бюджет
251 654,8
49 956,3
50 225,8
50 490,9
50 490,9
50 490,9
2
Мероприятие 1. Информирование на рынке труда Ненецкого автономного округа
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
498,0
99,6
99,6
99,6
99,6
99,6
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
федеральный бюджет






окружной бюджет
498,0
99,6
99,6
99,6
99,6
99,6
3
Мероприятие 2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе мини-ярмарок для инвалидов
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
204,0
40,8
40,8
40,8
40,8
40,8
Развитие трудовой мобильности населения.
Усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам
федеральный бюджет






окружной бюджет
204,0
40,8
40,8
40,8
40,8
40,8
4
Мероприятие 3. Организация оплачиваемых общественных работ
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
7 330,5
1 466,1
1 466,1
1 466,1
1 466,1
1 466,1
Создание условий для временной занятости в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа для отдельных категорий граждан, не имеющих определенного уровня профессиональной подготовки
федеральный бюджет






окружной бюджет
7 330,5
1 466,1
1 466,1
1 466,1
1 466,1
1 466,1
5
Мероприятие 4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф)
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
519,5
103,9
103,9
103,9
103,9
103,9
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
федеральный бюджет






окружной бюджет
519,5
103,9
103,9
103,9
103,9
103,9
6
Мероприятие 5. Организация временного трудоустройства безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
582,0
116,4
116,4
116,4
116,4
116,4
Приобретение опыта работы по специальности для удовлетворения требований работодателей к претендентам на рабочие места из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Возможность для работодателя подготовить специалиста с минимальным количеством затрат
федеральный бюджет






окружной бюджет
582,0
116,4
116,4
116,4
116,4
116,4
7
Мероприятие 6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
38 787,0
7 757,4
7 757,4
7 757,4
7 757,4
7 757,4
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, приобретение подростками навыков трудовой деятельности и взаимоотношений в коллективе
федеральный бюджет






окружной бюджет
38 787,0
7 757,4
7 757,4
7 757,4
7 757,4
7 757,4
8
Мероприятие 7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
4 611,5
922,3
922,3
922,3
922,3
922,3
Приобретение безработными гражданами навыков самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями по вопросам трудоустройства
федеральный бюджет






окружной бюджет
4 611,5
922,3
922,3
922,3
922,3
922,3
9
Мероприятие 8. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе организация собственного дела
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
7 997,7
1 444,0
1 555,1
1 666,20
1 666,20
1 666,20
Получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и государственной финансовой поддержки
федеральный бюджет






окружной бюджет
7 997,7
1 444,0
1 555,1
1 666,2
1 666,2
1 666,2
10
Мероприятие 9. Организация содействия в выборе сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
2 941,0
588,2
588,2
588,2
588,2
588,2
Определение возможностей, способностей безработного для обучения, переобучения, повышения квалификации. Приобретение новых профессий
федеральный бюджет






окружной бюджет
2 941,0
588,2
588,2
588,2
588,2
588,2
11
Мероприятие 10. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, в том числе организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
14 570,0
2 885,6
2 921,1
2 921,1
2 921,1
2 921,1
Приобретение новых профессий безработными гражданами, в том числе женщинами, планирующими возвращение к трудовой деятельности
федеральный бюджет






окружной бюджет
14 570,0
2 885,6
2 921,1
2 921,1
2 921,1
2 921,1
12
Мероприятие 11. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
1 070,5
214,1
214,1
214,1
214,1
214,1
Возможность переселения в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у безработного профессии (специальности). Оказание финансовой поддержки
федеральный бюджет






окружной бюджет
1 070,5
214,1
214,1
214,1
214,1
214,1
13
Мероприятие 12. Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа,
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
36 114,4
18 249,0
17 865,4



Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
федеральный бюджет
36 114,4
18 249,0
17 865,4



окружной бюджет






14
Мероприятие 13. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа,
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
172 543,1
34 317,9
34 440,8
34 594,8
34 594,8
34 594,8
Развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу
федеральный бюджет






окружной бюджет
172 543,1
34 317,9
34 440,8
34 594,8
34 594,8
34 594,8
Подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2016 - 2020 годы"
1
Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2015 - 2017 годы
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа,
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
7 757,1
1 343,8
1 492,1
1 640,4
1 640,4
1 640,4
Повышение конкурентоспособности и обеспечение занятостью граждан с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда Ненецкого автономного округа
федеральный бюджет






окружной бюджет
7 757,1
1 343,8
1 492,1
1 640,4
1 640,4
1 640,4
2
Мероприятие 1. Стимулирование работодателей на создание рабочих мест, в том числе специальных, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа,
КУ НАО "Центр занятости населения"
2016
2020
всего
7 757,1
1 343,8
1 492,1
1 640,4
1 640,4
1 640,4
Увеличение количества трудоустроенных инвалидов. Увеличение количества специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
федеральный бюджет






окружной бюджет
7 757,1
1 343,8
1 492,1
1 640,4
1 640,4
1 640,4





Приложение 4
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения
Ненецкого автономного округа на
2016 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.11.2015 № 365-п

Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ) государственными
учреждениями Ненецкого автономного округа по государственной
программе "Содействие занятости населения Ненецкого
автономного округа на 2016 - 2020 годы"

Мероприятия по содействию занятости населения Ненецкого автономного округа
N
Наименование государственной услуги (работы)
Наименование показателя, характеризующего объем услуги (работы)
Ед. изм. объема государственной услуги
Объем государственной услуги
Расходы окружного бюджета на оказание услуги (выполнение работ), тыс. рублей
2016
2017
2018
2019
2020
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
Численность граждан, получивших государственную услугу
Человек
1 400
1 400
1 400
1 400
1 400
-
-
-
-
-
Количество работодателей, получивших государственную услугу
Организаций
230
230
230
230
230
-
-
-
-
-
2
Информирование о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе
Численность граждан, получивших государственную услугу
Человек
1 400
1 400
1 400
1 400
1 400
99,6
99,6
99,6
99,6
99,6
3
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Численность граждан, получивших государственную услугу
Человек
696
696
696
696
696
588,2
588,2
588,2
588,2
588,2
4
Психологическая поддержка безработных граждан.
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке
Человек
38
38
38
38
38
-
-
-
-
-
5
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
Численность безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, получивших государственную услугу по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан
Человек
88
88
88
88
88
2 885,6
2 921,1
2 921,1
2 921,1
2 921,1
6
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Численность безработных граждан, направленных на общественные работы
Человек
163
163
163
163
163
1 466,1
1 466,1
1 466,1
1 466,1
1 466,1
7
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Человек
390
390
390
390
390
7 757,4
7 757,4
7 757,4
7 757,4
7 757,4
Численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Человек
22
22
22
22
22
103,9
103,9
103,9
103,9
103,9
Численность временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Человек
5
5
5
5
5
116,4
116,4
116,4
116,4
116,4
8
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Численность признанных в установленном порядке безработными граждан, получивших услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Человек
54
54
54
54
54
922,3
922,3
922,3
922,3
922,3
9
Содействие самозанятости безработных граждан
Численность признанных в установленном порядке безработными граждан, получивших услугу по содействию самозанятости безработных граждан
Человек
27
27
27
27
27
1 444,0
1 555,1
1 666,2
1 666,2
1 666,2
10
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Численность признанных в установленном порядке безработными граждан, получивших услугу по организации содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению КУ НАО "Центр занятости населения"
Человек
2
2
2
2
2
214,1
214,1
214,1
214,1
214,1


------------------------------------------------------------------