Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Госинспекции стройнадзора и жилконтроля НАО от 24.08.2015 N 84 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 24 августа 2015 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Инспекции
С.В.ВЫТОВТОВ





Приложение
к приказу Государственной инспекции
строительного и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа
от 24.08.2015 № 84
"Об утверждении административного
регламента исполнения государственной
функции по осуществлению государственного
контроля за соблюдением органами местного
самоуправления муниципальных образований
Ненецкого автономного округа законодательства
о градостроительной деятельности"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел I
Общие положения

1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.
2. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16);
- "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822;
- постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", № 112, 08.10.2011).
4. Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является контроль соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
соблюдением порядка и сроков подготовки и выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
5. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
6. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) представлять по запросу Инспекции необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
3) оказывать содействие уполномоченным должностным лицам Инспекции в их работе;
4) должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
5) давать объяснения по существу вопросов и документов, рассматриваемых в ходе проведения мероприятий по контролю, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в рассмотрении материалов и документов;
6) обжаловать действия и решения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
7) знакомиться с актами проверки и другими документами, составляемыми уполномоченными должностными лицами Инспекции по итогам проверки.
8. Результатом исполнения государственной функции является:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
3) направление информации в органы прокуратуры.

Раздел II
Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа расположена по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И.Ленина, 27 корпус В, офис 50.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Начальником Инспекции личный прием граждан проводится каждый первый четверг месяца с 16.00 до 18.00.
Справочные телефоны Инспекции: (81853) 4-83-50, 4-62-16, 2-16-8.
Факс Инспекции: (81853) 4-83-50.
Адрес электронной почты Инспекции: gsn@ogvnao.ru.
Официальный сайт Инспекции www.naonadzor.ru.
10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); официальном сайте Инспекции (адрес: www.naonadzor.ru); публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.)).
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Инспекции, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в помещениях Инспекции.
12. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается во время проведения встреч с застройщиками; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); официальном сайте Инспекции (адрес: www.naonadzor.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (адрес интернет-сайта: http://83.gosuslugi.ru/pgu/)); публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например брошюрах, буклетах и т.п.).
13. На информационных стендах в помещениях Инспекции размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Администрации Ненецкого автономного округа (адрес: www.adm-nao.ru); официальном сайте Инспекции (адрес: www.naonadzor.ru)) и извлечения на информационных стендах;
3) схема (приложение 4) порядка исполнения государственной функции;
4) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
5) информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
6) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
7) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:
1) при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи - немедленно;
2) посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес: gsn@ogvnao.ru) - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.
16. Исполнение государственной функции осуществляется в срок, который не может превышать 30 календарных дней.

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

17. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1) организация проведения проверок:
- планирование контрольной деятельности;
- подготовка приказа начальника Инспекции о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
2) контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
18. Составление и согласование ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления (далее - план проведения проверок органов местного самоуправления) осуществляется на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
19. Основанием для включения проверяемого органа местного самоуправления в план проведения проверок органов местного самоуправления является истечение двух лет с даты окончания проведения последней плановой проверки проверяемого органа местного самоуправления.
20. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Инспекция направляет в прокуратуру Ненецкого автономного округа почтовым отправлением проект плана проведения проверок органов местного самоуправления с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником Инспекции, либо в случае его отсутствия лицом, исполняющим обязанности начальника Инспекции.
В проект плана проведения проверок органов местного самоуправления включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
21. Прокуратура Ненецкого автономного округа на основании представленного Инспекцией проекта формирует план проведения проверок органов местного самоуправления не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
22. Согласованный с прокуратурой Ненецкого автономного округа план проведения проверок органов местного самоуправления утверждается начальником Инспекции не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
23. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение двух рабочих дней, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, обеспечивает размещение утвержденного плана проведения проверок органов местного самоуправления на официальном сайте Инспекции www.naonadzor.ru.
Утвержденный план проведения проверок органов местного самоуправления доводится уполномоченным должностным лицом Инспекции до сведения проверяемых органов местного самоуправления путем направления нарочно, либо посредством почтовых отправлений.
24. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение начальником Инспекции согласованного прокуратурой Ненецкого автономного округа плана проведения проверок органов местного самоуправления.
25. Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" плана проведения проверок органов местного самоуправления в электронном виде не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
26. Основанием для проведения проверки является издание приказа начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки органа местного самоуправления.
27. Подготовка проекта приказа начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции:
при проведении плановой проверки - за два рабочих дня до совершения действий, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента;
проведении внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента.
28. В приказе начальника Инспекции указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование и местонахождение органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации, подлежащих проверке;
4) правовые основания проведения проверки;
5) предмет, вид, направления проверки;
6) период деятельности, за который проводится проверка;
7) срок проведения проверки;
8) дата начала и окончания проверки.
29. Проект приказа начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику Инспекции.
30. Проект приказа о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки подписывается начальником Инспекции в день его представления для подписания.
31. Результатом административной процедуры является приказ начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки.
32. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе.
33. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок органов местного самоуправления и изданный в соответствии с указанным планом приказ начальника Инспекции о проведении плановой проверки.
34. Проведение проверки деятельности органов местного самоуправления осуществляется должностными лицами Инспекции, указанными в приказе начальника Инспекции о проведении плановой проверки.
35. Ответственное за организацию и проведение проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции не позднее чем за 14 рабочих дней до начала плановой проверки направляет приказ о проведении проверки в орган местного самоуправления.
36. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктами 50 - 54 настоящего Административного регламента.
37. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ненецкого автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции на основании решения начальника Инспекции по согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
39. Не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа начальником Инспекции о проведении внеплановой проверки Инспекция извещает прокуратуру Ненецкого автономного округа путем представления заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением копии приказа начальника Инспекции о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
40. В случае поступления в Инспекцию отказа прокуратуры Ненецкого автономного округа в согласовании проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления приказ о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления подлежит отмене.
41. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 42 - 54 настоящего Административного регламента.
42. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника Инспекции о проведении документарной проверки органа местного самоуправления.
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
44. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трех рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа начальника Инспекции о проведении документарной проверки, готовит и представляет на подпись начальнику Инспекции запрос о представлении органом местного самоуправления материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
45. Ответственное за организацию и проведение документарной проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции не позднее чем в день подписания запроса начальником Инспекции направляет письменный запрос в орган местного самоуправления о представлении материалов и документов.
К запросу прилагается копия приказа начальника Инспекции о проведении документарной проверки.
46. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса орган местного самоуправления направляет в Инспекцию запрашиваемые документы и материалы.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
47. При проведении документарной проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции проводит рассмотрение:
1) имеющейся в Инспекции информации о деятельности проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке;
2) документов, представленных органом местного самоуправления по запросу Инспекции;
3) информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проверяемого органа местного самоуправления.
В ходе документарной проверки уполномоченные должностные лица Инспекции осуществляют рассмотрение и анализ представленных документов и материалов, проверяют соответствие документов законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
48. Общий срок проведения документарной проверки составляет 30 календарных дней со дня начала ее проведения, включая срок составления акта проверки и подготовки предписания.
49. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления.
50. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника Инспекции о проведении выездной проверки органа местного самоуправления.
51. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
52. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Инспекции служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом начальника Инспекции о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с основаниями проведения и предметом выездной проверки.
53. В ходе выездной проверки уполномоченные должностные лица Инспекции осуществляют рассмотрение и анализ представленных документов и материалов, проверяют соответствие документов законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и Ненецкого автономного округа и, получают объяснения по вопросам проверки от должностных лиц органов местного самоуправления.
54. Общий срок проведения выездной проверки составляет 30 календарных дней со дня начала ее проведения, включая срок составления акта проверки и подготовки предписания.
55. По результатам плановых и внеплановых проверок составляется акт проверки. В акте указываются сведения о рассмотренных документах и материалах и их анализ, информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, о мероприятиях, которые требуется провести для устранения и предупреждения нарушений.
56. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, подписывается уполномоченными должностными лицами Инспекции, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается начальником Инспекции в течение одного рабочего дня, но не позднее 30 календарных дней со дня начала проведения проверки.
В акте проверки должны быть указаны:
1) дата и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;
5) срок проведения проверки;
6) сведения о рассмотренных документах и материалах и их анализ, информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, о мероприятиях, которые требуется провести для устранения и предупреждения нарушений.
К акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления.
57. Один экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания, но не срока, указанного в пунктах 48, 54 настоящего Административного регламента, вручается руководителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, о чем в акте проверки делается соответствующая запись. В случае отказа от подписи в получении акта проверки в акте проверки должностным лицом Инспекции производится соответствующая запись и акт проверки направляется посредством почтовой связи в вышеуказанном порядке. Второй экземпляр акта проверки остается в Инспекции.
58. В случае если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение обращения, при выявлении (невыявлении) нарушений в срок, указанный в пунктах 48, 54 настоящего Административного регламента, готовит проект письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах.
59. При установлении фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности по итогам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами Инспекции осуществляется подготовка предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) с указанием срока его исполнения, продолжительность которого не может быть более чем шесть месяцев со дня вынесения предписания.

Подготовка предписания осуществляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах.
60. Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом Инспекции и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю органа местного самоуправления с требованиями об устранении выявленных нарушений.
61. Подготовка и выдача (направление) предписания руководителю органа местного самоуправления осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки, но не позднее срока, указанного в пунктах 48, 54 настоящего Административного регламента.
62. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трех рабочих дней со дня выдачи (направления) руководителю органа местного самоуправления предписания направляет по почте информацию о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
63. Фиксацией результата административной процедуры является проставление регистрационного номера и даты в акте проверки либо в акте проверки и предписании.
64. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение одного месяца после завершения проверки размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведенной проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения.
65. Инспекция осуществляет учет результатов проверок в журнале учета проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности (далее - Журнал учета проверок).
Журнал учета проверок ведется в документальной и электронной формах.
В Журнале учета проверок отражаются сведения:
1) дата проведения проверки;
2) наименование органа местного самоуправления;
3) реквизиты приказа о проведении проверки;
4) реквизиты акта проверки;
5) реквизиты предписания;
6) реквизиты документа о направлении информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
7) реквизиты документа, подтверждающего исполнение предписания;
8) реквизиты документа о направлении информации в органы прокуратуры о фактах невыполнения в срок предписания.
Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности
66. Основанием для осуществления контроля за исполнением предписания является выдача предписания руководителю органа местного самоуправления.
67. Уполномоченное должностное лицо Инспекции контролирует устранение нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный предписанием срок, а также своевременность предоставления информации о выполнении требований предписания.
68. Уполномоченное должностное лицо Инспекции при поступлении информации об исполнении предписания в срок, установленный в предписании, заносит в Журнал учета предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - Журнал учета предписаний), который ведется Инспекцией (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), дату поступления информации от органа местного самоуправления.
69. В случае непредставления в установленный срок информации об исполнении предписания либо предоставления недостоверной или неполной информации уполномоченное должностное лицо делает в Журнале учета предписаний соответствующую запись.
70. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трех рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания составляет акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания в двух экземплярах.
При неисполнении органом местного самоуправления требований предписания в установленный срок уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в органы прокуратуры акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания для принятия мер прокурором.
Акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания направляется почтовым отправлением в органы прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в предписании.
71. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является занесение информации о выполнении предписания в Журнал учета предписаний или направление акта проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания в органы прокуратуры.

72. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

73. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
74. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляют начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции и начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства и контроля за органами местного самоуправления.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
75. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Инспекции. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
76. О проведении проверки издается приказ Инспекции. Приказом Инспекции о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
77. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
78. Должностные лица Инспекции несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
79. Руководитель структурного подразделения Инспекции, в котором осуществляются определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
80. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
90. Должностные лица Инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме письменных и устных обращений в Инспекцию, а также обращений к начальнику Инспекции в ходе проведения теле-, радиоэфиров, интернет-конференций.

Раздел V
Досудебный порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц

92. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц, государственных служащих в досудебном и судебном порядке.
93. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и ее государственных служащих начальнику Инспекции, а решения, действия (бездействие) начальника Инспекции в Администрации Ненецкого автономного округа.
94. При обращении заявителей в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (особая сложность проблем, поставленных в обращении, требующих глубокого изучения, принятие решения о проведении проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
95. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
96. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
97. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
98. При получении должностным лицом Инспекции письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членам его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в судебном порядке. Граждане - в районных судах по месту жительства или по месту нахождения Инспекции, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели - в Арбитражном суде Архангельской области.
100. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- начальнику Инспекции по телефону (81853) 4-83-50 или во время личного приема;
- по электронной почте: gsn@ogvnao.ru.
гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.





Приложение № 1

АКТ
проверки соблюдения
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
__________________________________________________
муниципального образования Архангельской области)
законодательства о градостроительной деятельности

"___" _________ 20___ года № _____________

г. Нарьян-Мар

Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого
автономного округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации и на основании приказа руководителя агентства архитектуры и
градостроительства Архангельской области от "___" ____________ 20___ года
_______ проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения ______________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
законодательства о градостроительной деятельности в части _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка проведена: ___________________________________________________
(фамилия, имя отчество, должность специалистов
___________________________________________________________________________
агентства, исполняющих государственную функцию)

Проверкой установлено:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________

Подписи проверяющих: __________________________________________________

Акт проверки получил __________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, подпись, дата)





Приложение № 2

ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

ПРЕДПИСАНИЕ № ______
об устранении нарушений законодательства
о градостроительной деятельности

На основании акта проверки соблюдения законодательства о
градостроительной деятельности органами местного самоуправления
________________________________ от _____ ____________ 20__ года выявлены
следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
___________________________________________________________________________
(описание, время и место нарушения законодательства о градостроительной
деятельности)
___________________________________________________________________________
(наименование нормативных правовых актов, требования которых нарушены)
___________________________________________________________________________

На основании изложенного, руководствуясь статьей 8.1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя (представителя) органа местного
___________________________________________________________________________
самоуправления и (или) подведомственной ему организации)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(содержание предписания, срок исполнения предписания)
___________________________________________________________________________

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Приостановление исполнения предписания может производиться на основании
судебных постановлений. О выполнении настоящего предписания в срок до
___________ 20__ года
сообщить в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа, представив копии документов, подтверждающих
выполнение настоящего предписания.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в случае неисполнения в установленный срок
предписания органа, осуществляющего контроль за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности,
об устранении выявленных нарушений виновные лица несут административную
ответственность.
Предписание составил:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего предписание)

Предписание вручено:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, получившего предписание, дата получения)





Приложение № 3

ЖУРНАЛ
учета предписаний по осуществлению государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
муниципальных образований Ненецкого автономного округа
о градостроительной деятельности

№ предписания
Дата выдачи предписания
Муниципальное образование
Должностное лицо, которому выдано предписание
Должностное лицо, выдавшее предписание
Срок устранения нарушений
Информация о выполнении предписания (дата)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8





Приложение № 4

Блок-схема
исполнения государственной функции


Организация проведения проверок



Планирование контрольной деятельности. Наступление оснований
Составление и согласование, утверждение и для внеплановой
размещение ежегодного плана проверок проверки органа
деятельности органов местного местного самоуправления
самоуправления на официальном сайте
Государственной инспекции строительного и
жилищного надзора Ненецкого автономного
округа в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"



Подготовка приказа начальника Инспекции о проведении проверки



Проведение плановых и внеплановых выездных и документарных
проверок



Выдача акта проверки либо акта проверки и предписания об устранении
нарушений



Направление информации о фактах нарушения законов в органы
прокуратуры



Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений
законодательства о градостроительной деятельности



Направление информации о неисполнении предписания органами местного
самоуправления в органы прокуратуры



------------------------------------------------------------------