Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента ПР и АПК НАО от 12.08.2015 N 19 "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ
И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 12 августа 2015 г. № 19

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.11.2011 № 250-п "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Управления по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа от 23.05.2012 № 15-од "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа"
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
С.В.ЧИБИСОВ





Приложение
к приказу Департамента природных ресурсов,
экологии и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от 12.08.2015 № 19
"Об Административном регламенте по предоставлению
государственной услуги по лицензированию
розничной продажи алкогольной продукции на
территории Ненецкого автономного округа"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Раздел I
Общие положения

1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях установления стандарта предоставления государственной услуги, сроков и последовательности административных процедур Департамента, порядка взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) с руководителем Департамента, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, а также взаимодействия Департамента с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями являются юридические лица.
3. От имени заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, вправе выступать:
1) руководитель юридического лица при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;
2) представитель юридического лица при представлении заверенной печатью (при наличии) юридического лица доверенности, подписанной руководителем юридического лица, или иным уполномоченным на это лицом.
4. Местонахождение и почтовый адрес Департамента:
переулок Арктический, дом 3, поселок Искателей, Ненецкий автономный округ, 166700.
График работы Департамента:

понедельник - пятница
-
с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;
перерыв на обед
-
с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.;
суббота и воскресенье
-
выходные дни.

Справочные телефоны Департамента, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственной услуги (код города Нарьян-Мар - 81853):
приемная Департамента: 2-13-69;
заместитель руководителя Департамента - начальник управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия: 2-13-93;
отдел по торговле и потребительскому рынку: 2-13-89;
государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги: 2-13-94.
Адрес электронной почты Департамента: DPREAK@ogvnao.ru.
5. Адреса государственных органов, взаимодействующих с Департаментом в процессе организации предоставления государственной услуги:
Местонахождение и почтовый адрес Федеральной налоговой службы: улица Неглинная, дом 23, Москва, 127381 (для направления обращений в письменном виде).
Телефон: (495) 913-00-05, (495) 913-00-06.
Официальный сайт: www.nalog.ru.
Местонахождение и почтовый адрес Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: Миусская площадь, дом 3, строение 4, Москва, 125993 (для направления обращений в письменном виде).
Телефон: (495) 662-50-52.
Факс: (499) 251-83-05.
Официальный сайт: www.fsrar.ru.
Адрес электронной почты: info@fsrar.ru.
Местонахождение и почтовый адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: Чистопрудный бульвар, дом 6/19, Москва, 101000 (для направления обращений в письменном виде).
Телефон: (495) 917-57-98.
Факс: (495) 531-08-00, доб. 1512.
Официальный сайт: www.rosreestr.ru.
6. Местонахождение и почтовый адрес казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): улица Ленина, дом 27в город Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
График работы МФЦ:

понедельник - воскресенье
-
с 09 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;

МФЦ работает без перерывов и выходных дней.
Телефон для справок: 8 (81853) 2-19-10.
Официальный сайт: www.mfc.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты: mail@mfc.adm-nao.ru.
7. Информация о графике работы Департамента, контактных телефонах, предоставлении государственной услуги, текст Административного регламента и краткая информация о руководителе Департамента, заместителе руководителя Департамента - начальнике управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия, государственных служащих отдела по торговле и потребительскому рынку размещена на информационных стендах в здании, в котором находится Департамент, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа - http://agro.adm-nao.ru (далее - сайт), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг: pgu.adm-nao.ru (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также предоставляется непосредственно государственными служащими Департамента, уполномоченными на предоставление информации.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена:
1) по письменному обращению;
2) по телефону;
3) при личном обращении;
4) по электронной почте;
5) в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
6) на сайте, Региональном портале или Едином портале.
9. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется государственным служащим, ответственным за информирование о порядке предоставления услуги.
Основные требования к информированию юридических лиц о предоставлении государственной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
10. Консультации и информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляются бесплатно.
11. Письменное обращение (в том числе поступившее по электронной почте) на получение консультации и информации о государственной услуге рассматривается должностным лицом Департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Департамент.
12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) об исполнителе, непосредственно осуществляющим оказание государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги в полном объеме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
3) о времени приема документов;
4) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
5) о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
13. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на стендах, а также в сети Интернет на сайте, Региональном портале и Едином портале должны размещаться следующие информационные материалы:
1) место нахождения и почтовый адрес Департамента, график работы Департамента, номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;
2) справочная информация о руководителе Департамента, начальнике Управления, государственных служащих - наименование должности, Ф.И.О, режим приема ими заявителей и место их размещения;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
4) текст Административного регламента;
5) описание порядка предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
9) информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
14. При ответах на телефонные звонки, устные обращения государственные служащие Департамента подробно и в корректной форме информируют обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, принявшего телефонный звонок.
15. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при ответах на телефонные звонки заявителей и их личных обращениях, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других государственных служащих. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
16. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте, либо назначает другое удобное для заявителя время, но не позднее пяти рабочих дней со дня обращения лица.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
17. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получать в Департаменте информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.

Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги

18. Наименование государственной услуги - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача лицензии;
2) переоформление лицензии (выдача новой лицензии);
3) продление срока действия лицензии (выдача лицензии с продленным сроком действия);
4) решение о прекращении действия лицензии.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Срок предоставления государственной услуги:
1) решение о выдаче или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче или продлении срока действия принимается в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной проверки указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на тридцать дней;
2) сроки принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии.
21. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
Налоговый кодекс Российской Федерации (п. 94 ч. 1 ст. 333.33) (первоначальный текс документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, № 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4553, "Российская газета", № 231, 29.11.1995);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (первоначальная редакция опубликована в Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 36 от 20.09.2013);
закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2006 № 731-ОЗ "Об упорядочении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Няръяна вындер", № 111, 30.06.2006);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 № 485-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа" (первоначальная редакция опубликована в Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 52 (358) (2 часть), 23.12.2014);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальная редакция опубликована в Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 28, 14.10.2011);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 № 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (первоначальная редакция опубликована в Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 40 (часть 1), 31.10.2014).
22. Для получения лицензии, а также для переоформления лицензии в связи с реорганизацией юридического лица соискатель лицензии (лицензиат или правопреемник юридического лица) представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно Приложению № 1 к Административному регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере 500 000 рублей.
Документы, представленные заявителем в Департамент для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, принимаются по описи по форме согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, регистрируются и подлежат проверке Департаментом.
23. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению № 3 к Административному регламенту;
2) документы, подтверждающие изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменение иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии.
24. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в Департамент заявление по форме согласно Приложению № 4 к Административному регламенту.
25. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет в Департамент заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно Приложению № 5 к Административному регламенту, с указанием в заявлении полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, серии, номера и даты выдачи лицензии, действие которой необходимо прекратить, с указанием причины прекращения действия лицензии.
26. Для выдачи (переоформления) лицензии необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Федеральной налоговой службы:
сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
2) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
3) Департамента - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
27. Для продления срока действия лицензии необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Федеральной налоговой службы - сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) Департамента - сведения об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
28. Департаменту запрещено требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
29. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) заявление представлено неуполномоченным лицом;
3) заявление о продлении срока действия лицензии подано ранее чем за девяносто дней до истечения срока ее действия.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);
3) наличие у заявителя на дату поступления в Департамент заявления о выдаче или продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу Департамента;
4) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
33. В соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение действий Департаментом, связанных с лицензированием деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа, соискатель лицензии/лицензиат уплачивает следующую государственную пошлину:
1) за предоставление лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) за продление срока действия лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
3) за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого юридического лица у каждого участвующего юридического лица лицензии) - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
4) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии - 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей;
5) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Государственная пошлина за предоставление лицензии уплачивается юридическим лицом до подачи в Департамент заявления о выдаче лицензии. При этом размер государственной пошлины за предоставление лицензии не зависит от количества обособленных подразделений, в которых соискатель лицензии планирует осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
34. Информацию о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии соискатель лицензии/лицензиат получает у государственных служащих ответственного структурного подразделения и на официальном сайте Департамента.
35. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в Департаменте о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
36. Время ожидания в очереди для получения лицензии в Департаменте не превышает 15 минут.
37. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.
38. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
39. На устный запрос информации о предоставлении государственной услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы заявителя со специалистом Департамента или по справочному телефону.
40. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) здание должно находиться в пешеходной доступности для заявителей, не более 10 минут пешком от остановки общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием следующей информации о Департаменте: наименование, место нахождение, график работы;
4) входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
6) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и государственных служащих;
7) на дверях служебных кабинетов или на стене рядом с ними размещается информация о наименовании отдела Департамента с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей государственных служащих;
8) места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих. Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) места ожидания и места приема заявителей должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест;
10) место для заполнения документов оборудуется стулом, столом (стойкой) и обеспечивается писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями;
11) рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета;
12) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте, Региональном портале и Едином портале;
13) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Департамента - одно, продолжительностью не более 15 минут;
7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
8) возможность предоставления государственной услуги в МФЦ;
9) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
42. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
43. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
44. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

45. Состав и последовательность административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки, подготовка и направление межведомственных запросов;
3) проведение внеплановой выездной проверки заявителя;
4) рассмотрение документов, представленных для прекращения срока действия лицензии;
5) подготовка распоряжения руководителя Департамента о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии;
6) уведомление заявителя о принятом решении;
7) оформление и выдача лицензии;
8) формирование лицензионного дела.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 6 к Административному регламенту.
46. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в Департамент заявления и приложенных документов, предусмотренных пунктами 22 - 25 настоящего Административного регламента.
Для получения государственной услуги заявитель подает в Департамент заявление с приложением документов одним из следующих способов:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
путем обращения в МФЦ;
в форме электронных документов, подписанных квалифицированной подписью.
47. Сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
проверяет представленные документы на соответствие описи документов, согласно Приложению № 2.
При необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, заверяются делопроизводителем.
Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления.
Заявление регистрируется делопроизводителем в день его поступления.
Срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 15 минут.
48. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной записи в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
49. Заявления о предоставлении государственной услуги подаются по формам согласно Приложениям № 1, 3, 4 и 5 к Административному регламенту.
50. Основанием для начала административной процедуры "Проведение документарной проверки, подготовка и направление межведомственных запросов" является регистрация заявления в установленном порядке и его поступление на рассмотрение руководителю Департамента.
51. Руководитель Департамента направляет заявление с приложенными документами с резолюцией исполнителю, ответственному за проведение документарной проверки.
52. Критерии принятия решений при проведении документарной проверки определяются лицензионными требованиями, установленными в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
53. В ходе проверки должностные лица ответственного структурного подразделения осуществляют запросы в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия следующих документов (при их отсутствии):
Для выдачи (переоформления) лицензии:
1) от Федеральной налоговой службы:
сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
2) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
3) сведения об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Для продления срока действия лицензии:
1) от Федеральной налоговой службы сведения об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) сведения об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
54. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проектов распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки заявителя.
55. Основанием для начала административной процедуры "Проведение внеплановой выездной проверки заявителя" является распоряжение руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки заявителя.
Внеплановая выездная проверка проводится в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания распоряжения о проведении такой проверки.
56. Критерием для принятия решения о соответствии обособленных подразделений заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
57. По результатам обследования государственный служащий, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, составляет "Акт внеплановой выездной проверки" в двух экземплярах (далее - Акт). Акт подписывается государственным служащим, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, заявителем или уполномоченным представителем заявителя.
58. Результатом административной процедуры является установление возможности (невозможности) выполнения заявителем лицензионных требований.
Способом фиксации результата является Акт.
59. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, представленных для прекращения действия лицензии" является регистрация заявления в установленном порядке и его поступление на рассмотрение руководителю Департамента.
60. Руководитель Департамента направляет заявление с резолюцией исполнителю, ответственному за проведение документарной проверки.
61. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления.
62. Результатом административной процедуры является распоряжение о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата.
63. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и принятие распоряжения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии" является Акт, предусмотренный пунктом 57 настоящего Административного регламента, устанавливающий соответствие заявителя лицензионным требованиям.
64. Должностными лицами, ответственными за подготовку распоряжения руководителя Департамента о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, являются государственные служащие ответственного структурного подразделения.
65. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать пять дней с момента завершения административных процедур, указанных в пунктах 50 и 55 настоящего Административного регламента.
66. Результатом административной процедуры является распоряжение руководителя Департамента о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
67. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление о принятом решении" является распоряжение руководителя Департамента о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии либо распоряжение руководителя Департамента об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
68. Должностными лицами, ответственными за уведомление о принятом решении, являются государственные служащие, ответственные за оформление и выдачу лицензий, государственные служащие, ответственные за прием документов.
69. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня издания распоряжения руководителя Департамента о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии либо распоряжения руководителя Департамента об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
70. В случае отказа в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии один экземпляр распоряжения с указанием причин принятия решения направляется в адрес заявителя по месту его нахождения. В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
71. Критерием принятия решения является распоряжение руководителя Департамента о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии; распоряжение руководителя Департамента об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
72. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении: о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
73. Основанием для начала административной процедуры "Оформление и выдача лицензии" является распоряжение руководителя Департамента о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия) лицензии.
74. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать трех дней со дня издания распоряжения.
75. Переоформление лицензии на розничную продажу осуществляется путем выдачи новой лицензии, с сохранением первоначально установленного срока ее действия.
76. В лицензии указываются наименование Департамента, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, лицензируемый вид деятельности, вид продукции, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
77. Выдача лицензии осуществляется государственным служащим, ответственным исполнителем административных процедур, уполномоченному представителю заявителя при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего полномочия, под подпись в Журнале выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа или через МФЦ.
78. Сведения о выданных лицензиях вносятся государственными служащими, ответственными за оформление и выдачу лицензий, в реестр организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа, который ведется в электронной форме.
79. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.
80. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
81. Исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления в Департамент соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
82. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в Департамент соответствующего заявления.
83. Основанием для формирования лицензионного дела является выдача (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или распоряжение руководителя Департамента об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
84. Должностными лицами, ответственными за формирование лицензионного дела, являются государственные служащие ответственного структурного подразделения Департамента.
85. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
86. Государственный служащий, ответственный за формирование лицензионного дела, формирует лицензионное дело в следующем порядке:
производит нумерацию страниц всех принятых документов, включенных в дело;
подшивает в лицензионное дело все принятые документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении государственной услуги и оригинал описи, а также один экземпляр распоряжения и копию лицензии;
составляет внутреннюю опись документов, имеющихся в лицензионном деле.
87. Способом фиксации результата является внутренняя опись.
88. Результатом административной процедуры является подготовка лицензионного дела.
89. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
3) проверяет представленные документы на соответствие описи документов;
4) формирует электронное дела, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;
5) заверяет электронное дело электронной подписью (далее - ЭП);
6) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).
Прием документов завершается подписанием описи документов специалистом МФЦ, ответственным за прием, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает копию описи заявителю.
90. В целях формирования полного пакета документов МФЦ направляет запросы по системе межведомственного электронного в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 26 и подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента.
91. МФЦ направляет пакет документов с описью в Департамент в электронном виде (в составе пакета электронных дел), подписанный электронной подписью МФЦ:
в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
в день получения ответов на межведомственные запросы.
92. МФЦ обеспечивает доставку в Департамент посредством курьерской связи, пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день следующий за днем:
обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
получения ответов на межведомственные запросы.
93. При получении пакета документов с МФЦ Департамент осуществляет административные процедуры указанные в пунктах 50 - 77.
94. При указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги - МФЦ, Департамент в течение одного рабочего дня после принятия решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии либо об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии направляет информацию в МФЦ в электронном виде в целях информирования заявителя.
95. Департамент организует в срок не более 3 рабочих дней после принятия решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии либо об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии доставку документов в соответствующий МФЦ.
96. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, при получении оригиналов документов из Департамента на бумажных носителях информирует заявителя о возможности получения документов в МФЦ.

Раздел IV
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

97. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем Департамента.
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Департамента, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
99. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
100. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает руководитель Департамента.
101. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
102. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании распоряжения руководителя Департамента.
103. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
104. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
105. Должностные лица, сотрудники Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных Административным регламентом.
106. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
107. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Департаменте.

Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

108. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц и сотрудников Департамента, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
110. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и сотрудников Департамента, направляются в Департамент и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Департамента.
111. Решение по жалобе, принятое Департаментом, может быть обжаловано в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается губернатором Ненецкого автономного округа.
112. Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ направляется в Департамент, в случае заключения с МФЦ соглашения о взаимодействии, и рассматривается руководителем Департамента и (или) заместителем руководителя Департамента.
113. Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
114. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, через представителя, а также принята лично от заявителя в Департаменте, в том числе в ходе личного приема;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) Единого портала, Регионального портала;
б) электронной почты Департамента, адрес которой указан в пункте 4 настоящего Административного регламента;
в) сайта Департамента;
г) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
д) официального сайта МФЦ - www.mfc.adm-nao.ru.
115. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
116. При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
2) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
117. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 116 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
118. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
119. Прием жалоб Департаментом осуществляется по месту предоставления государственных услуг во время приема заявителей.
120. Прием жалоб, направляемых в Администрацию Ненецкого автономного округа, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан во время личного приема губернатора Ненецкого автономного округа, а также в рабочее время, установленное для приема обращений: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, каб. 17 или по факсу: (81853) 4-17-00.
121. Прием жалоб в электронной форме, поступивших на официальный сайт и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
122. Жалоба, принятая Департаментом, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
123. Порядок ведения журнала учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, с помощью автоматизированной информационной системы, и его форма утверждаются распоряжением Департамента.
124. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
125. В случае, если жалоба подана в орган (учреждение), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган (учреждение) в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обязан:
1) направить жалобу в орган, предоставляющий государственные услуги, нарушение порядка предоставления которых обжалуется, или в отдел по работе с обращениями граждан, если обжалуется решение, действия (бездействие) руководителя Департамента;
2) проинформировать в письменной или электронной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
126. Должностные лица, рассматривающие жалобу, вправе запрашивать и учитывать мнение лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
127. Органы, предоставляющие государственные услуги, их должностные лица и государственные служащие, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны в течение трех дней с момента получения запроса должностного лица, рассматривающего жалобу, представить все необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
128. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
129. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
130. В случае перенаправления жалобы или получения ее через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте или в отделе по работе с обращениями граждан.
131. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
132. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
133. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
134. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
135. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 119 - 127 настоящего Административного регламента. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения, установленного в соответствии с пунктами 128 - 130 настоящего Административного регламента, прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя. В случаях, указанных в пункте 131 настоящего Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
136. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных служащих;
3) наименование государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
137. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
138. Должностное лицо, государственный служащий Департамента, решения, действия (бездействие) которого было обжаловано, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
139. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
140. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
141. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 128 настоящего Административного регламента.
142. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса, либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте, Региональном портале и Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории Ненецкого автономного
округа, утвержденному приказом Департамента
природных ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
от 12.08.2015 № 19

Заявление
о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Соискатель лицензии ___________________________________________________
(наименование юридического лица его
организационно-правовая форма)
в лице ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
Местонахождение организации ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________________
ИНН ___________________ КПП __________________ ОКАТО __________________
Телефон ________________Телефакс _________________ Телекс _____________
Расчетный счет № _______________________ в отделении __________________
_________________________________________ БИК _____________________________
Корреспондентский счет в ______________________________________________
Соискатель лицензии в лице ____________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит предоставить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на
срок: _____________________________________________________________________
Местонахождение торгового объекта (в том числе обособленных): _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Документы, согласно описи прилагаются.
Достоверность представленных документов подтверждаю.

"___" __________ 20__ г. __________________________________________________
(подпись представителя соискателя лицензии)
МП





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории Ненецкого автономного
округа, утвержденному приказом Департамента
природных ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
от 12.08.2015 № 19

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,
представленных на получение, переоформление, продление
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
(нужное подчеркнуть)

№ п/п
Наименование документа
Количество листов
1
Заявление о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии

2
Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом):

а)

б)

в)

3
Копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом)

4
Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более



5
Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу (получение, переоформление, продление) лицензии



6
Документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии уставного капитала (уставного фонда)




Всего ___ листов

"___" __________ 20__ г. _______________ (_________________)
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории Ненецкого автономного
округа, утвержденному приказом Департамента
природных ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
от 12.08.2015 № 19

Заявление
о переоформлении лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции

Лицензиат _____________________________________________________________
(наименование юридического лица,
его организационно-правовая форма)
Местонахождение организации ___________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН ____________________ КПП ________________ ОКАТО ___________________
Телефон _______________ Телефакс __________________ Телекс ____________
Расчетный счет № _____________________________ в отделении ____________
__________________________________________ банка БИК ______________________
Корреспондентский счет в ______________________________________________
Лицензиат в лице ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит переоформить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в
связи: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Местонахождение торгового объекта (в том числе обособленных): _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" __________ 20__ г. _______________ (________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
МП





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории Ненецкого автономного
округа, утвержденному приказом Департамента
природных ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
от 12.08.2015 № 19

Заявление
о продлении срока действия лицензии
на розничную продажу алкогольной продукции

Лицензиат _____________________________________________________________
(наименование юридического лица,
его организационно-правовая форма)
Местонахождение организации ___________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН ______________________ КПП ________________ ОКАТО _________________
Телефон ________________Телефакс _______________ Телекс _______________
Расчетный счет № ____________________________ в отделении _____________
___________________________________________ банка БИК _____________________
Корреспондентский счет в ______________________________________________
Лицензиат в лице ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит продлить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на
срок:
___________________________________________________________________________
Местонахождение торгового объекта (в том числе обособленных): _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" __________ 20__ г. _______________ (________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
МП





Приложение № 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории Ненецкого автономного
округа, утвержденному приказом Департамента
природных ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
от 12.08.2015 № 19

Заявление

Прошу прекратить действие лицензии ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, его организационно-правовая форма)
Рег. № ___________________ от ____________ 20__ г. на розничную продажу
алкогольной продукции в связи _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" __________ 20__ г. _______________ (________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
МП





Приложение № 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории Ненецкого автономного
округа, утвержденному приказом Департамента
природных ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
от 12.08.2015 № 19

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной
продукции на территории Ненецкого автономного округа


Прием и регистрация заявления и пакета документов

1. Заявление о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии (бланк
заявления).
2. Копии учредительных документов и копии свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица (с предъявлением оригинала, если копия не
заверена нотариусом) (по желанию заявителя или межведомственный
запрос).
3. Копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом
органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена
нотариусом) (по желанию заявителя или межведомственный запрос).
4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных
торговых объектов и складских помещений в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок
которой определен договором и составляет один год и более (по
желанию заявителя или межведомственный запрос).
5. Документы, подтверждающие оплату государственной пошлины за
выдачу (получение, переоформление, продление) лицензии (по желанию
заявителя или межведомственный запрос).
6. Документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии уставного
капитала (уставного фонда) (выписка из единого государственного
реестра юридических лиц, выписка из банка о размере уставного
капитала, квитанция о пополнении уставного фонда.


Проведение документарной проверки представленных документов

Государственный служащий при проведении проверки на соответствии
лицензионным требованиям и условиям проверяет:
1) наличие полного комплекта документов;
2) соответствие формы и содержания документов требованиям
законодательства;
3) наличие (отсутствие) в документах противоречий;
4) документы, подтверждающие, что минимальный размер оплаченного
уставного капитала (уставного фонда) организации составляет пятьсот
тысяч рублей (к организациям общественного питания, осуществляющим
розничную продажу алкогольной продукции, требования к минимальному
размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) не
предъявляются);
5) наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских
помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном
управлении или в аренде, срок которой определен договором и
составляет один год и более;
6) подготовка и направление запроса по межведомственному
взаимодействию в налоговый орган о предоставлении сведений об
отсутствии задолженности у заявителя по уплате налогов и сборов,
пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах и сведений, подтверждающих факт постановки
соискателя лицензии на налоговый учет, сведений, подтверждающих
факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый
государственный реестр юридических лиц.


Возврат документов Проведение внеплановой выездной проверки
заявителю
Государственным служащим проводиться проверка
на соответствие лицензионным требованиям
Возврат документов помещений, зданий, сооружений, иных объектов,
заявителю < которые предполагается использовать
соискателем лицензии или лицензиатом при
осуществлении розничной продажи
алкогольной продукции


Оформление и выдача лицензии



------------------------------------------------------------------