Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента ОК и С НАО от 12.01.2015 N 5 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 12 января 2015 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

Руководствуясь частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 2 статьи 7 закона Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 12-ОЗ "Об образовании в Ненецком автономном округе", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 № 611 "Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", приказываю:
1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 16.06.2014 № 52 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа -
руководитель Департамента
Г.Б.МЕДВЕДЕВА





Приложение
к приказу Управления образования
и молодежной политики
Ненецкого автономного округа
от 12.01.2015 № 5
"Об утверждении Порядка признания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и
иных действующих в сфере образования
организаций, а также их объединений
региональными инновационными площадками"

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

1. Настоящий Порядок устанавливает сроки, последовательность действий и условия признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - организация) региональными инновационными площадками, а также процедуру взаимодействия между субъектами инновационной деятельности.
2. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее - организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
3. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) на основе предложений Экспертной комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной структуры в сфере образования в Ненецком автономном округе (далее - Экспертная комиссия).
Экспертная комиссия создается распорядительным актом ГБУ НАО "Ненецкий региональный центр развития образования", которое обеспечивает организацию ее деятельности.
Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на основании регламента, который утверждается на его заседании.
4. Экспертная комиссия формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
5. Для признания региональной инновационной площадкой организация в 2015 году в срок до 1 марта, в дельнейшем в срок с 1 сентября по 1 февраля текущего года подает заявку в Экспертную комиссию по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) программа реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
2) выписка из решения педагогического совета организации об обращении в Экспертную комиссию с заявкой о признании организации региональной инновационной площадкой;
3) согласие учредителя организации на признание организации региональной инновационной площадкой с обоснованием значимости инновационного проекта (программы).
6. Экспертная комиссия в срок до 1 мая текущего года проводит экспертизу заявок, представленных организациями с приложенными документами.
Экспертной комиссией по результатам проведенной экспертизы оформляется заключение.
Решение о признании организации региональной инновационной площадкой принимается на заседании Экспертной комиссии, оформляется протоколом.
На основании принятого Экспертной комиссией решения Департаментом издается распорядительный акт о признании организации региональной инновационной площадкой либо об отказе в признании.
7. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня издания распорядительного акта, указанного в пункте 6 настоящего Порядка уведомляет в письменной форме организацию, подавшую заявку на признание региональной инновационной площадкой и реализацию инновационного проекта (программы).
8. В срок до 1 июня текущего года Департамент утверждает перечень региональных инновационных площадок в Ненецком автономном округе.
9. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).
10. По истечении срока реализации проекта (программы) организация, признанная региональной инновационной площадкой, представляет в Экспертный совет отчет о реализации инновационного проекта (программы) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
По результатам рассмотрения отчета Экспертная комиссия направляет в Департамент одно из следующих предложений:
1) о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
2) о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
11. Департамент в течение 30 дней со дня поступления предложения Экспертной комиссии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, принимает соответствующее решение и, в случае принятия решения о продлении деятельности региональной инновационной площадки, издает соответствующий распорядительный акт.
О принятом решении Департамент уведомляет в письменном виде организацию, признанную региональной инновационной площадкой, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
12. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
1) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы), в случае если получение промежуточных результатов предусмотрено проектом (программой);
2) нарушения организацией, признанной региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
3) непредставления либо несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);
4) обращение руководителя организации, признанной региональной инновационной площадкой, в Экспертную комиссию с просьбой о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
13. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается Экспертной комиссией.
По результатам рассмотрения указанного вопроса Экспертная комиссия представляет Департаменту соответствующее предложение.
Решение о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки принимается Департаментом в течение 30 дней со дня поступления предложения Экспертной комиссии и оформляется распорядительным актом.
О принятом решении Департамент уведомляет в письменном виде организацию, признанную региональной инновационной площадкой, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
14. Организацию деятельности и методическое сопровождение региональных инновационных площадок в Ненецком автономном округе осуществляет ГБУ НАО "Ненецкий региональный центр развития образования", включая:
1) организацию приема, регистрацию заявок с приложенными документами и направление их на экспертизу для решения вопроса о признании организаций региональными инновационными площадками;
2) разработку критериев и процедуры оценки эффективности деятельности региональных инновационных площадок;
3) формирование базы данных о региональных инновационных площадках в Ненецком автономном округе;
4) информирование общественности о направлениях и результатах деятельности региональных инновационных площадок;
5) подготовку и представление на заседание Экспертной комиссии ежегодного аналитического отчета о результатах деятельности региональных инновационных площадок;
6) формирование предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования.





Приложение 1
к Порядку признания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных действующих в
сфере образования организаций, а также их
объединений региональными инновационными площадками,
утвержденному приказом Управления образования и
молодежной политики Ненецкого автономного округа
от 12.01.2015 № 5

Заявка
на признание организации региональной инновационной
площадкой и реализацию инновационного проекта (программы)

№ п/п
Параметры информации
Содержание информации
1. Сведения об организации заявителе
1.1.
Полное наименование организации заявителя согласно Уставу

1.2.
Полное наименование учредителя организации заявителя

1.3.
Тип организации заявителя

1.4.
Юридический адрес организации заявителя

1.5.
Руководитель организации заявителя

1.6.
Адрес с почтовым индексом

1.7.
Телефон/Факс

1.8.
E-mail

1.9.
Официальный сайт организации заявителя со ссылкой на проект

1.10.
Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации (в соответствии с Уставом)

1.11.
Авторы проекта с указанием функционала
При необходимости указать организации соисполнителей проекта (программы)
1.12.
Оценка уровня готовности педагогического коллектива, степень его мотивации и иных показателей как условие эффективности инновационной работы

2. Опыт проектной деятельности организации за последние 5 лет
2.1.
Темы проектов со сроками их успешной реализации организацией заявителем и руководителем в рамках федеральных, региональных, муниципальных проектов

2.2.
Отдельные проекты педагогических работников и руководителей со сроками их успешной реализации в рамках федеральных, региональных, муниципальных проектов

3. Сведения о проекте организации заявителя
3.1.
Тема проекта

3.2.
Цель проекта

3.3.
Задачи проекта

3.4.
Срок реализации проекта

3.5.
Обоснование актуальности проекта (не более 1200 знаков)

3.6.
Приоритетные направления развития системы образования Ненецкого автономного округа, реализуемые через проект (не более 1200 знаков)

3.7.
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект (не более 1200 знаков)
Формулировка задачи:
Реквизиты документа:
3.8.
Перспективы развития проекта (новообразования) (не более 1200 знаков)

3.9.
Основные потребители результатов проекта

3.10.
Описание инновации

3.11.
Описание управления инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта (не более 1200 знаков)

3.12.
Перечень (или ссылки на авторские) учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, обеспечивающих реализацию проекта (не более 1200 знаков)

3.13.
Основные подходы к оценке эффективности проекта (не более 1200 знаков)

4. Ресурсное обеспечение проекта
4.1.
Кадровое обеспечение проекта. Указать Ф.И.О., должность, квалификационную категорию сотрудников, имеющих опыт реализации проектов, распространения опыта на различных уровнях за последние 5 лет. Указать его функционал в данном проекте (не более 1200 знаков)

4.2.
Нормативно-правовое обеспечение проекта. Наименование нормативного акта, обоснование включения его в нормативно-правовое обеспечение (не более 1200 знаков)

4.3.
Финансовое обеспечение проекта. Указать источники финансирования, согласованные на муниципальном уровне, представить план расходования средств по годам (не более 1200 знаков)

5. Дорожная карта проекта по этапам (алгоритм реализации)
Задачи и шаги реализации
1 этап
2 этап
3 этап
Задача:
Шаги реализации
Год и месяц реализации
Год и месяц реализации
Год и месяц реализации
Задача:
Шаги реализации
Год и месяц реализации
Год и месяц реализации
Год и месяц реализации

Руководитель
образовательной организации ____________________ / _________________

М.П. дата





Приложение 2
к Порядку признания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных действующих в
сфере образования организаций, а также их
объединений региональными инновационными площадками,
утвержденному приказом Управления образования и
молодежной политики Ненецкого автономного округа
от 12.01.2015 № 5

Программа
реализации проекта (программы)
"______________________________"

Излагается в свободной форме, удобной соискателю.
Должна содержать следующую информацию:
1) обоснование инновации в целом, в том числе обоснование целесообразности ее внедрения на территории Ненецкого автономного округа:
анализ ситуации (фиксация настоящего момента включает в себя анализ того состояния, тех проблем и их причин, которые соискатель хочет преодолеть при помощи инновационного проекта; анализ существующего состояния осуществляется с учетом современных тенденций развития образования);
определение проблем, т.е. трудностей, которые на данном отрезке времени не имеют разрешения;
2) цель и задачи работы;
3) исходные теоретические положения, на которые опирался соискатель в процессе разработки программы (проекта) и которые будут выступать концептуальными основами инновационной деятельность в случае присвоения статуса региональной инновационной площадки;
4) этапы работы с указанием сроков их начала и завершения, прогнозируемые результаты по каждому этапу;
5) календарный план реализации инновационного проекта:

№ п/п
Перечень запланированных мероприятий
Содержание работы
Сроки
Место проведения
Имеющиеся ресурсы
Ответственные
Характеристика полученных результатов, тиражируемых продуктов
1.







2.







;

6) теоретические и эмпирические методы исследования, положенные в основу инновационной деятельности;
7) необходимые условия проведения работ: кадровые, учебно-методические, материально-технические, финансовые и пр.;
8) критерии оценки результатов инновационной деятельности (в соответствии с пунктом 4 настоящей программы) (наиболее значимым моментом в данной процедуре является фиксация затруднений и проблем в деятельности региональной инновационной площадки);
9) средства контроля и обеспечения достоверности результатов деятельности, позволяющие оценить достижение критериев оценки результатов;
10) перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу, имеющихся в наличии и планируемых к разработке.
Примечание: программа должна содержать список использованных при ее написании источников, может содержать приложения.





Приложение 3
к Порядку признания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных действующих в
сфере образования организаций, а также их
объединений региональными инновационными площадками,
утвержденному приказом Управления образования и
молодежной политики Ненецкого автономного округа
от 12.01.2015 № 5

ОТЧЕТ
о деятельности региональной инновационной площадки
в сфере образования в Ненецком автономном округе
в 20____ - 20____ учебном году

1. Титульный лист:
1) полное наименование организации в соответствии с Уставом;
2) тема (проблема) инновационного проекта (программы);
3) сроки реализации инновационного проекта (программы);
4) список исполнителей;
5) отметка об утверждении отчета на педагогическом совете организации.
2. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности организации (не более 15 стр.):
1) продуктивность реализации инновационного проекта (программы):
достижение целей проекта (программы) в соответствии с установленными в ней показателями результативности, соответствие ожидаемых результатов с реально достигнутыми;
описание качественных изменений.
2) управление инновационной деятельностью:
перечень и обоснование разработанных локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации в ходе реализации инновационного проекта;
система повышения квалификации педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности организации в целом;
внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы;
наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности;
организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями;
система поддержки субъектов инновационного процесса;
3) обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта (программы) на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном уровнях:
конференции;
мастер-классы;
семинары;
конкурсы;
фестивали;
смотры;
выступления на курсах повышения квалификации;
научные и научно-методические публикации;
разработки инновационных методик;
разработки технологий обучения и воспитания и др.;
4) программно-методическое обеспечение:
описание авторских разработок и анализ опытной проверки нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплектов;
описание авторских разработок и анализ опытной проверки системы оценки качества образования, новых форм и методов организации работы в учебной и внеклассной работе;
описание, анализ апробации и внедрения новых форм, методов и средств обучения;
5) анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта (программы). Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность). Заключения о положительных и отрицательных последствиях, проводимых изменений по ходу реализации этапов инновационной работы;
6) мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы. Программа мониторинга, критерии достижения образовательных результатов и показатели, процедуры оценивания их уровня на каждом этапе инновирования (оценка сплоченности коллектива и благоприятности инновационного климата коллектива, степени мотивации, изучение уровня понимания педагогическими работниками основных целей, результатов и способов их достижения в организации образовательного процесса и иных показателей как условий эффективной инновационной работы). Основные выводы по результатам мониторинга (заключения представляются в приложении);
7) основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований.
Приложение:
1) табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности инновационной деятельности организации;
2) дополнительные материалы:
научно-методические материалы, разработанные в ходе инновационной деятельности;
копии публикаций по теме инновации (методических пособий и рекомендаций, статей по теме исследования в методических журналах; материалов конференций, на которых представлялись результаты инновационной работы, и др.);
статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации;
аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект нововведения (увеличение доли образовательных услуг, включая платные);
признание значимости нововведения родителями, обучающимися, педагогическими работниками и др.);
примеры инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и примененных в инновационной работе;
таблицы, графики, иллюстрации;
другое.


------------------------------------------------------------------