Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ ДФЭИ НАО от 21.07.2015 N 24-о "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИМУЩЕСТВА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (ДФЭИ НАО)

ПРИКАЗ
от 21 июля 2015 г. № 24-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА В ГРАНИЦАХ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.11.2014 № 464-п "Об утверждении Положения о Департаменте финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства" согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа -
руководитель Департамента финансов,
экономики и имущества
Ненецкого автономного округа
В.В.БЛАНК





Приложение
к приказу Департамента финансов,
экономики и имущества
Ненецкого автономного округа
от 21.07.2015 № 24-о
"Об утверждении административного
регламента по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся
в собственности Ненецкого автономного
округа, и земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена в границах
Ненецкого автономного округа, для
индивидуального жилищного строительства"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА В ГРАНИЦАХ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Раздел I
Общие положения

1. Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент, государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется Департаментом финансов экономики и имущества Ненецкого автономного округа (далее - Департамент):
1) при личном обращении в Департамент;
2) по телефону;
3) по письменному обращению в Департамент;
4) по электронной почте;
5) посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения Департамента, о графике приема заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций):
на сайте Департамента dfei.adm-nao.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.adm-nao.ru) (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях Департамента;
6) в средствах массовой информации.
4. Предоставление государственной услуги и информирование о порядке ее предоставления производится:
Департаментом по адресу: пер. Арктический д. 3, п. Искателей, Ненецкий автономный округ, 166700.
График работы Департамента:
понедельник - четверг - с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
перерыв на обед - с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон Департамента - (81853) 21351.
Сайт Департамента: dfei.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты (e-mail) Департамента: dfei@ogvnao.ru.
5. В предоставлении государственной услуги принимают участие следующие органы исполнительной власти и организации:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Местонахождение: ул. Ленина, д. 29б, оф. 30 - 31, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: 8 (81853) 4-55-25; 8 (81853) 4-22-44.
График работы:
понедельник, вторник, четверг - с 8.30 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
Официальный сайт: to29.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 29upr@rosreestr.ru;
2) казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Официальный сайт: mfc.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты: mail@mfc.adm-nao.ru.
Телефон для справок: (81853) 2-19-10.
Адреса офисов МФЦ размещены на официальном сайте учреждения.
6. На информационных стендах и сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы и документы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента с приложениями;
4) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
5) формы документов и заявлений, используемых Департаментом в предоставлении государственной услуги;
6) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) ответы на часто задаваемые вопросы;
9) иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
7. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в Департамент осуществляется гражданским служащим Департамента, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
9. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Обращение регистрируется в день поступления в Департамент.
Специалисты Департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
10. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) наглядность форм подачи материала;
5) удобство и доступность.

Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства.
12. Государственная услуга предоставляется Департаментом финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа.
13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие исполнительные органы государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти, указанные в пункте 13 административного регламента.
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о предоставлении заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства;
2) принятие решения о продаже заявителю испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации - при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
4) принятие решения об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства.
16. Срок предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о предоставлении заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства - не превышает 70 дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
2) принятие решения о продаже заявителю испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства - не превышает 70 дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации - при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", - не превышает 70 дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
4) принятие решения об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства - не превышает 70 дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
17. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. № 211 - 212);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть 1), Российская газета от 30 декабря 2004 г. № 290);
3) Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. № 211 - 212);
4) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31, Российская газета от 1 августа 2007 г. № 165);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., № 31, Российская газета от 30 июля 2010 г. № 168);
6) закон Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. № 671-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер" от 17 января 2006 г. № 7);
7) закон Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. № 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" (Собрание нормативно-правовых актов Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2014 г. № 34 (часть 2));
8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 28, 14 октября 2011 г., Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 30, 15 ноября 2011 г.);
9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2013 г. № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2013 г. № 36);
10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 октября 2014 г. № 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 40 (часть 1), 31 октября 2014 г.).
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства лица, претендующего на предоставление земельного участка;
реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, претендующего на испрашиваемый земельных участок;
ИНН;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если сведения о таком земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости);
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
цель использования земельного участка;
площадь земельного участка;
личная подпись заявителя;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, удостоверяющего личность заявителя, и его копия;
3) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя в случае его обращения в качестве заявителя;
4) схема расположения земельного участка.
19. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении Росреестра:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
20. Заявитель вправе представить указанные в пункте 19 настоящего административного регламента документы по собственной инициативе.
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
23. Основания для возврата заявления: в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Департамент возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. При это Департаментом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
5) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с запросом о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
8) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
9) в отношении испрашиваемого земельного участка не установлен вид разрешенного использования;
10) испрашиваемый земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
11) границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в том числе в случаях если:
площадь и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленным в соответствии с градостроительным и земельным законодательством;
в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет либо в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и (или) сведения об описании местоположения границ земельного участка, соответствующие нормативным требованиям к их точности и методам определения;
отсутствует решение органа местного самоуправления об образовании земельного участка, когда принятие такого решения требуется в соответствии с действующим законодательством;
12) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
13) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
14) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
15) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
16) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Ненецкого автономного округа, а также в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
19) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
20) площадь испрашиваемого земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
21) в случае представления заявителем недостоверных документов (сведений);
22) наличие поступивших в течение 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.
25. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
26. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
27. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче документов не может превышать 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
28. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с даты их поступления специалистами Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов.
29. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
1) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Департамент, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями;
2) пользование парковочными местами осуществляется бесплатно;
3) в Департамент должен быть обеспечен свободный доступ заявителей;
4) на входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Департаменте:
наименование;
место нахождения;
график работы;
5) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
6) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
7) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
8) рабочие места специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
9) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале и на Региональном портале;

11) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
12) в местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
13) заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, в том числе временем предоставления государственной услуги, временем ожидания в очереди при получении государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим административным регламентом;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
9) возможность предоставления государственной услуги в МФЦ.
31. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Департамента:
1) при подаче заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства и других документов (сведений), указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, а также при направлении указанных документов и сведений через Региональный портал;
2) при получении уведомления об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемых земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства;
3) при подписании договора аренды земельного участка, предоставленного по заявлению заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом;
4) при подписании договора купли-продажи земельного участка, предоставленного по заявлению заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом.
32. Государственная услуга может быть предоставлена в МФЦ.

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

33. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение документов и принятие решения.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 2 к административному регламенту).
34. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов" осуществляется с момента поступления в Департамент заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.
35. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявление непосредственно, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выбору заявителя путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала или путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в том числе с использованием Регионального портала, заявление и необходимые документы (сведения), указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, с учетом положений в пункте 20 настоящего административного регламента.
36. Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются сотрудником Департамента, осуществляющим прием документов.
При необходимости сотрудник Департамента снимает копии с оригиналов документов.
37. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа) регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Департаменте, в течение 1 рабочего дня с даты их получения в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Департаменте, и передаются для исполнения в Управление земельных отношений (далее - Управление).
38. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте заявления и документов назначает из числа специалистов Управления ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
39. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и определение ответственного исполнителя.
40. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
41. Административной процедурой "Рассмотрение документов и принятие решения" в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 4 к административному регламенту является регистрация заявления заявителя и определение ответственного исполнителя.
42. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления заявителя и приложенных к нему документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента и зарегистрированных в порядке, установленном пунктом 37 настоящего административного регламента, осуществляет проверку заявителя и представленных документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 22 пункта 24 настоящего административного регламента.
43. В случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения для исполнения надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений) (при необходимости), указанных пункте 18 настоящего административного регламента, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 20 настоящего административного регламента, подготавливает и направляет межведомственные запросы для осуществления проверки полноты и достоверности представленных в них сведений с целью оценки соответствия сведениям о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия от Росреестра:
кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
44. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
45. В течение 2 рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы проводится проверка:
1) заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) полноты и достоверности представленных сведений.
46. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений в течение 1 рабочего дня принимается решение:
1) об опубликовании извещения о проведении аукциона по предоставлению земельного участка для индивидуального строительства (далее - извещение);
2) об отказе в предоставлении земельного участка - в случае наличия оснований, установленных подпунктами 1 - 22 пункта 24 настоящего административного регламента.
47. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения по заявлению заявителя обеспечивает:
1) опубликование извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте Департамента (dfei.adm-nao.ru);
2) подготовку проекта уведомления заявителю об отказе в предоставлении земельного участка - в случае наличия оснований, установленных подпунктами 1 - 22 пункта 24 настоящего административного регламента.
48. В случае если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили:
1) в течение 4 рабочих дней со дня окончания приема заявлений по опубликованному извещению принимается решение:
о предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка - при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации - при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2) в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения ответственный исполнитель осуществляет:
подготовку проекта договора купли-продажи либо проекта договора аренды земельного участка, испрашиваемого заявителем, в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю (при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка);
подготовку проекта правового акта Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление заявителю (при условии если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
49. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе:
1) в течение 4 рабочих дней со дня окончания приема заявлений по опубликованному извещению принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения ответственный исполнитель осуществляет подготовку уведомления заявителю об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка).
50. Уведомление об отказе подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
51. Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал (в случае подачи заявления через Региональный портал).
52. Направление результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется в течение 3 дней со дня подписания документа, указанного в подпункте 2 пункта 48 либо подпункте 2 пункта 49 и соответствующего принятому решению по итогам рассмотрения заявления заявителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
53. Результатом административной процедуры является принятие решения:
1) принятие решение о предоставлении заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства;
2) принятие решения о продаже заявителю испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства - не превышает 60 дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
3) принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации - при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
4) принятие решения об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного строительства.
54. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) оформление договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства;
2) оформление договора аренды земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства;
3) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) занесение отметок об отправке документов в базу данных общего отдела Департамента.
55. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителями документов, выданных иными органами государственной власти.
56. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
57. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
58. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
59. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
3) проводит проверку комплектности документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента, и оформляет заявление по форме согласно Приложению 1 административного регламента с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;
5) заверяет электронное дело своей электронной подписью;
6) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).
Прием документов завершается составлением описи, в которой специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом МФЦ, ответственным за прием заявления, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает второй экземпляр описи заявителю.
60. В целях формирования и направления полного пакета документов МФЦ осуществляет:
1) подготовку и направление межведомственных запросы путем межведомственного информационного взаимодействия для получения документов (сведений) от Росреестра:
кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки об земельном участке;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
2) направление пакета документов с описью в Департамент в электронном виде (в составе пакета электронных дел) за электронной подписью ответственного специалиста МФЦ:
в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
в день получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия);
3) обеспечивает доставку в Департамент посредством курьерской связи пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанных уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день, следующий за днем:
обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия).
61. При обращении заявителя в Департамент через МФЦ и при указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ специалист Департамента, ответственный за рассмотрение представленных заявителем документов, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю испрашиваемого земельного участка направляет в электронном виде информацию о принятом Департаментом решении в МФЦ в целях:
информирования заявителя;
организации доставки в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги документов из Департамента в соответствующий МФЦ.
62. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Департамента по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее 2 рабочих дней со дня получения информации о принятом Департаментом решении сообщает заявителю о результате предоставления государственной услуги по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), при получении оригиналов документов из Департамента на бумажном носителе - дополнительно информирует заявителя о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено настоящим административным регламентом.
63. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата государственной услуги специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, вручает заявителю:
1) уведомление об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (в случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении земельного участка);
2) три экземпляра договора аренды (договора купли-продажи) (далее - договор) для подписания (в случае принятия решения о предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка). Заявитель в присутствии специалиста МФЦ знакомится с текстом договора и подписывает все его экземпляры.
После подписания три экземпляра договора остаются у заявителя для дальнейшей регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Опись о передачи договора специалист МФЦ направляет в Департамент:
в электронном виде за электронной подписью специалиста МФЦ в день его подписания заявителем;
посредством курьерской связи на бумажном носителе, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанным уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день, следующий за днем выдачи заявителю результата государственной услуги (передачи заявителю договора).
64. Для получения государственной услуги через Региональный портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
65. Для подачи заявления через Региональный портал заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;
2) в личном кабинете на Региональном портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего административного регламента;
4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Департамент, - заверить заявление и прилагаемые к нему электронные копии документов (далее - пакет электронных документов) полученной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью;
5) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Департамент, заверение пакета электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью не требуется.
66. В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете на Региональном портале.
67. Специалист Департамента, ответственный за работу с Региональным порталом (далее - уполномоченное лицо Департамента):
1) ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала;
2) при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
3) сообщает начальнику Управления о поступлении в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги.
68. Начальник Управления назначает ответственного исполнителя, наделенного в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для получения государственной услуги, для рассмотрения представленных документов.
69. В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал и подписывает заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал, и передает ответственному исполнителю, назначенному начальником Управления;
2) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении, продаже, предварительном согласовании предоставления либо об отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, заполняет предусмотренные в информационной системе "Предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа" (далее - ИС "ПГМУ НАО") формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО";
3) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (договор аренды земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении в аренду земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа).
Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал.
70. В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал и подписывает заявление простой электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал, и передает специалисту Департамента, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
2) формирует через ИС "ПГМУ НАО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В ИС "ПГМУ НАО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в ИС "ПГМУ НАО" в течение 30 календарных дней, затем уполномоченное лицо переводит документы в архив ИС "ПГМУ НАО".
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в ИС "ПГМУ "НАО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен";
3) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении, продаже, предварительном согласовании предоставления либо об отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа, заполняет предусмотренные в ИС "ПГМУ НАО" формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО";
4) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (договор аренды земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении в аренду земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах Ненецкого автономного округа).
Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал.
71. В случае поступления в Департамент всех документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
72. В случае если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Департамент с представлением документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.

Раздел IV
Формы контроля за исполнением административного регламента

73. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) в следующих формах:
1) текущее наблюдение за выполнением государственными служащими Департамента административных действий при предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
74. Персональная ответственность специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, за ее предоставление устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
75. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов;
3) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
76. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Региональный портал.
77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

78. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ должностных лиц Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
81. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к:
1) руководителю Департамента на решения и действия (бездействие) должностных лиц и гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) губернатору Ненецкого автономного округа на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента.
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Департаменте, в том числе в ходе личного приема.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента, указанного в пункте 3 настоящего административного регламента;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа (www.adm-nao.ru);
электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа (priem@adm-nao.ru);
Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru);
Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
84. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
86. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 85 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации при этом, документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию и инициалы специалиста (должностного лица) Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста (должностного лица) Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. Прием жалоб в Департаменте осуществляется во время приема заявителей.
Прием жалоб в электронной форме, поступивших:
на официальный сайт и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа, Департамента, осуществляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан;
через Региональный портал либо Портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляет специалист, ответственный за работу с Региональным порталом.
89. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
90. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
91. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
92. В случае перенаправления жалобы или получения ее через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте, нарушение порядка предоставления которых обжалуется.
93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
94. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
95. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
96. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
97. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы должностное лицо, рассматривавшее жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
98. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктами 89 - 90 административного регламента.
В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
99. В случаях, указанных в пунктах 94 - 95 административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) специалистов (должностных лиц) Департамента;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
102. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
103. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) специалистов (должностных лиц) Департамента при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
104. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалистов (должностных лиц) Департамента, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 91 настоящего административного регламента.
105. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ненецкого автономного округа,
и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
в границах Ненецкого автономного округа,
для индивидуального жилищного строительства"

Форма заявления
Заместителю губернатора Ненецкого
автономного округа - руководителю
Департамента финансов, экономики
и имущества Ненецкого автономного округа
от _____________________________________
________________________________________
(фамилия, имя и (при наличии) отчество,
место заявителя, наименование
заявителя (для юридического лица))
Почтовый адрес _________________________
Контактный телефон _____________________
Адрес электронной почты ________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании ст. 39.18 Земельного кодекса РФ прошу предоставить на
праве _______________________ (собственности/аренды) земельный участок с
кадастровым номером __________________________, расположенный по адресу:
_____________________________________________________, для индивидуального
жилищного строительства.
(далее указывается информация о лице, претендующем на предоставление
земельного участка)

Фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)

Гражданство

Адрес места жительства физического лица (указать почтовый индекс)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

ИНН


Приложение:

_______________ _________________ __________________________________
(дата) (подпись) (ФИО)





Приложение 2
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ненецкого автономного округа,
и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
в границах Ненецкого автономного округа,
для индивидуального жилищного строительства"

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого
автономного округа, и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена в границах
Ненецкого автономного округа, для индивидуального
жилищного строительства"


Прием и регистрация заявления, других документов



Межведомственное взаимодействие



Рассмотрение документов и принятие решения






Приложение 3
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ненецкого автономного округа,
и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
в границах Ненецкого автономного округа,
для индивидуального жилищного строительства"

Блок-схема
исполнения административной процедуры
"Прием и регистрация заявления, других документов"


Начало административной процедуры "Прием и
регистрация заявления, других документов"



Прием заявления



Регистрация заявления и определение ответственного
исполнителя



Конец административной процедуры






Приложение 4
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ненецкого автономного округа,
и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
в границах Ненецкого автономного округа,
для индивидуального жилищного строительства"

Блок-схема
исполнения административной процедуры
"Рассмотрение документов и принятие решения"


Начало административной процедуры "Рассмотрение
документов и принятие решения"



Проверка заявителя на предмет соответствия
установленным требованиям



Соответствие заявителя установленным требованиям

да

нет Межведомственное взаимодействие



Проверка заявления и представленных
документов на предмет соответствия
заявителя установленным требованиям
и документов (сведений) на предмет
полноты и достоверности


нет
Соответствие заявителя установленным
требованиям

да

Принятие решения нет Полнота и достоверность документов
об отказе (сведений)
в предоставлении
земельного
участка

Опубликование извещения о проведении
аукциона по предоставлению
земельного участка для
индивидуального жилищного
строительства (30 дней)



да Наличие поступивших заявлений
от других граждан

нет

Принятия решения о предоставлении
земельного участка



Уведомление заявителя о результате государственной услуги



Конец административной процедуры






Приложение 5
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ненецкого автономного округа,
и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
в границах Ненецкого автономного округа,
для индивидуального жилищного строительства"

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого
автономного округа, и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена в границах
Ненецкого автономного округа, для индивидуального жилищного
строительства" в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг


Прием и проверка документов



Осуществление межведомственных запросов



Формирование пакета документов и направление его
в Департамент



Принятие решения Департаментом о предоставлении
(об отказе в предоставлении) земельного участка



Передача результата предоставления государственной
услуги из Департамента в МФЦ



Выдача результата предоставления государственной
услуги МФЦ заявителю



------------------------------------------------------------------